Надежда Кораблева
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Белка и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Белка и медведь»
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида и жизни белки и медведя.
Задачи из области познавательное развитие:
-расширять представления детей о внешнем виде и жизни медведя и белки.
-формировать умение классифицировать животных на дикие и домашние.
-развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Белка и медведь“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи из области речевое развитие:
-продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом
-активизировать словарь детей: дупло, берлога, дикие и домашние животные.
Задачи из области социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-воспитывать умение слушать друг друга и работать в группе.
Ход проведения:
1. Звучит стук.
-К нам кто то пришёл. Надо отгадать загадки и этот кто то зайдёт к нам в группу.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Речевая игра «Назови деток» (медведь — медвежонок, медвежата, белка — бельчонок, бельчата)
2. Где живут белка и медведь? (в лесу)
-Как называется домик у белки, медведя? (дупло, берлога)
Дети подбирают картинки с изображением дупла и берлоги.
3. Что любят кушать белка и медведь?
Давайте угостим белку и медведя. Воспитатель угощает белку мёдом, а медведя орехом. Дети исправляют ошибки. Каждый ребенок берет угощение и дает их белке или медведю (орехи, шишки, ягоды, грибы, мёд, рыбу).
4. Что делают осенью медведь и белка? Рассказ воспитателя как медведь и белка готовятся к зиме. Дети рассматривают иллюстрации животных зимой и летом. Как вы думаете, где медведь и белка изображены зимой? Почему вы так решили?
5. Медведь предлагает детям поиграть в игру «Мишка косолапый»
6. Как мы называем животных, которые живут рядом с нами и мы их кормим? (домашние животные) Как мы называем животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
Медведь и белка приносят чудесный мешочек с игрушками животных.
Игра «Классики». Дети берут по одной игрушке и раскладывают их на две группы, опираясь на опорные сигналы. Одна игрушка оказалась лишней, ее дети положили в третий квадрат.
7. Животные хвалят ребят. Воспитатель предлагает испечь пирог для медведя с рыбой, для белки с орехами.