Соколова Наталья
«Профессии». Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшим дошкольникам о сферах трудовой деятельности человека
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (в старшей группе).
Тема: профессии человека.
Задачи:
-закрепить представления детей о труде и основных сферах трудовой деятельности человека;
-развивать целостное восприятие мира;
Публикация «„Профессии“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром, Старшим дошкольникам о сферах трудовой деятельности человека» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-формировать представление о природном и рукотворном мире; умение выделять предметы и явления соответственно названным определениям;
-учить составлять правильно цепочку последовательности событий;
-помочь оценить роль труда людей различных профессий в их жизни;
-развивать воображение, память, мышление.
Материал: кольцо Луллия (картинки людей разных профессий и необходимые предметы);
картинки и карточки-схемы к игре «Цепочка целей»; схемы предметов рукотворного и природного мира; предметы одежды : поварам – колпаки, портным – нарукавники, садовникам - фартуки, строителям – каски.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о людях различных профессий, беседа о профессиях родителей, экскурсии в магазин, библиотеку, школу, парикмахерскую, на почту, д. игра «Кому что нужно?», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии человека».
Ход.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (посмотрели друг на друга и улыбнулись)
А сейчас подружатся наши с вами пальчики (приготовили пальчики)
( дети выполняют касательные движения пальчиками обеих рук: сначала большими пальцами, потом указательными, средними, безымянными и мизинцами)
Второй раз касаются пальчиками с рядом сидящим ребёнком.
«Вот и подружились»!
1. Беседа
- Ребята, что вы ещё можете делать своими руками? (играть, строить, лепить, есть и т. д.)
- Вы знаете, что весь наш мир делится на природный и рукотворный.
Природный мир – это все предметы и явления, которые создала и создаёт природа.
- Назовите такие предметы и явления (ответы детей).
- Что же относится к рукотворному миру? (ответы детей).
2. Профессии человека.
- Как вы думаете, сумеет ли каждый человек сделать предметы, которые вы назвали?
- Почему?
- А вы, например, сможете построить дом или сделать машину? (нет)
- Почему? (не умеем, ещё маленькие)
- Я взрослая, но я тоже не могу этого сделать. Почему?
- Кто сможет это сделать? (строители, конструкторы)
- Что нужно сделать для того, чтобы построить дом (учиться).
- Как вы думаете, если вы завтра захотите научиться строить дом, вы сможете это сделать?
- Почему? (нужно сначала вырасти).
Вывод: для того, чтобы научиться какому-то делу, нужно сначала закончить школу, поступить в специальное учебное заведение. Когда люди их заканчивают, то говорят, что они «получили профессию» и им выдают вот такие книжечки (показать диплом) – дипломы. У меня есть диплом и в нём написана моя профессия.
- Кто знает, как называется моя профессия?
- У ваших родителей тоже есть дипломы. Попросите их вам показать и прочитать, что в них написано.
- Может быть, вы знаете профессии своих родителей, расскажите.
- А ещё какие-нибудь профессии знаете? (ответы детей).
- Может, вы знаете фамилии людей этих профессий. Назовите их.
- Откуда вы о них узнали?
- Вот я, например, знаю женщину-космонавта Валентину Терешкову. Я читала о ней в газетах и видела по телевизору.
- Кого можете назвать вы? (ответы детей).
- У вас есть мечта? Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей).
3. Работа с кольцом Луллия (ТРИЗ)
- Молодцы! Вы назвали много разных профессий.
- Как вы думаете, можно ли сделать всё только руками?
- Что ещё нужно?
- Правильно. Люди всех профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы, машины, то есть у них есть помощники. Постарайтесь найти во внешнем большом круге предметы, которые нужны людям разных профессий, которые находятся во внутреннем круге (дети выходят и совмещают картинки).
- Молодцы! Все предметы расположили правильно.
- Давайте предположим, что пекарю вместо муки дали краски. Что он будет делать?
- А художнику – нитки и ножницы. (ответы детей).
- Получается очень смешно. Пусть лучше у каждого будет тот предмет, который ему нужен.
3 Дидактическая игра «Цепочка целей».
- Предлагаю вам ненадолго превратиться в поваров, портных, строителей, садовников. У вас на столах лежат конверты с карточками-подсказками. Нужно расположить карточки в правильной последовательности. Можете добавлять свои предметы. Потом расскажете, что вы сделали, но сначала оденьтесь в соответствии с профессией (повара надевают колпаки, портные нарукавники, строители каски, садовникам фартуки).
( Картинки-ориентиры: девочка готовит борщ, дом, платье, яблоневый сад).
После самостоятельной работы дети рассказывают, что и в какой последовательности они делали, какой получился результат
4. Итог.
- Ребята, как вы думаете, какая из профессий самая нужная?
- Послушайте стихотворение:
«Каждый считает, что дело его
Лучше других
И важнее всего.
Токарь считает: он лучше, чем пекарь,
Пекарь считает: он лучше, чем лекарь,
Лекарь считает: он лучше ткача.
Ткач убеждён – он важней скрипача.
Все эти споры давно решены:
Все мастера
И нужны,
И важны.