Людмила Имайкина
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старшей группы «Путешествие лампочки».
Цель занятия:
Познакомить детей с историей электрической лампочки.
Задачи:
- Развивать мыслительные способности у детей:
- Развивать познавательную активность детей;
- Воспитывать интерес к прошлому этого предмета.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Прошлое лампочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электрическая лампочка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? (Ответы детей) Для того, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, вам нужно отгадать загадку:
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Молодцы, правильно отгадали. Конечно же это лампочка. Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки.
Показ слайда презентации.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые вы видите на экране. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно, эти предметы дают свет.
Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Как вы думаете, всегда ли существовали эти предметы? (Ответы детей) Конечно, нет. А чем же освещал свою пещеру древний человек? Он разжигал в пещере очаг или костер, и то огня становилось светлее. А как вы думаете, человеку трудно было ходить в темноте по улице? Почему? (Ответы детей) И что же придумал человек, чтобы освещать свой путь ночью? Правильно, факелы. Факел – это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и крепили их на стенах, чтобы освещать помещение.
Затем люди придумали лучину. Что это такое? Это просто деревянная щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, потому что она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Но от лучины мало света, она быстро сгорает. И такое освещение не очень удобно.
Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнули ножки, спинки,
Мы закончили разминку.
Шли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы детей) Правильно, ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она дает мало света.
Люди пытались придумать более удобное освещение своего жилища и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновую лампу. От нее уже было больше света.
Но человек искал все новые и новые источники света. И придумал электричество. А с ним и электрические лампочки. Их и сейчас используют для освещения. Они находятся в люстрах, в настенных светильниках, в фонариках, в настольных лампах.
Сейчас мы с вами узнаем, как электричество попадает в лампочку. А поможет нам в этом набор лаборатории Наураша «Электричество".
Дети проводят опыт в лампочкой при помощи набора Наураша «Электричество».
В наше время электрические лампочки изменили свой внешний вид и не похожи на первые лампы, но принцип их работы все тот же, они работают от электричества.
Ну и давайте вспомним про правила безопасности. Посмотрите на экран и скажите, что нельзя делать детям при включенном электричестве. Правильно, нельзя брать в рот провода, трогать их мокрыми руками, нельзя трогать розетку руками, совать в нее пальцы, нельзя самим включать электрические приборы в розетку.
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Фантазеры».
Подвижная игра «Фантазеры».
Дети передают мяч по кругу под музыку, как только музыка останавливается, воспитатель называет любой предмет от лучины до лампочки. Дети проявляют фантазию и мимикой и жестами изображают этот предмет.