оксана неустроева
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическая экспедиция.
Цель:
закрепить и систематизировать знания о космических телах и солнечной системе. Приобщать детей к изучению космоса. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь дошкольников. Развивать конструктивные способности через экспериментальную деятельность, уметь делать выводы из проделанных опытов. Активизировать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга, желание прийти на помощь.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Космическая экспедиция“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал:
костюм космонавта, коврограф, макет "Солнечная система", звезды разных размеров, настольная лампа, три комнатных термометра.
Ход занятия.
Дети встают вкруг в центре группы. Воспитатель загадывает загадки-цепочки на космическую тему. Дети догадываются о теме занятия.
Включается телевизор. Прямое включение – видеосвязь с космосом. На экране космонавт:
-Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь.
Воспитатель:
-Ребята, что будем делать? У нас ведь занятие? Или поможем космонавту?
Дети проявляют желание помочь космонавту.
Воспитатель:
- Мы отправляемся в космическое путешествие, а назовем его "космическая экспедиция". Экспедиция - это поездка, поход группы лиц с каким-либо специальным заданием (обычно в отдаленную местность). Дети наклеивают на руку по эмблеме одного из трех цветов, что бы быстро делиться на команды.
А на чём же мы полетим к планетам? Перед вами карточки, где написан вид транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку.
Дети читают карточки с названием транспорта, выбирают нужную.
Воспитатель предлагает изобразить ракету из липкой ленты, используя пособие Вобсковича.
Хором читают стихотворение:
Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет,
Нас ракета понесет!
начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск –
к звездам начинаем путь!
Пока наши ракеты летят, космонавты делают разминку.
Игротренинг «Космонавт».
Цель: закреплять умение детей сочетать слова с действиями.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит, и ночь летит,
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
На каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим пальцем.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие.
Игра «Семейка».
Цель: развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании родственных слов к словам «Космос», «Планета», «Земля», обогащать словарь детей.
Дети разделяются на команды по цвету эмблемы. Каждая команда подбирает родственные слова к слову «космос» - космонавт, космический, космодром, космонавтика; к слову «планета» - инопланетянин, планетарий, межпланетный, к слову «земля» - землянин, земельный, земляной, землица.
Игра «Собери слово».
Дети на коврографе выкладывают из букв слова – названия планет.
Физминутка. Офтальмотренаж.
Педагог предлагает детям проследить передвижение ракеты, прикрепленной к концу указки, от одной планеты к другой. Затем дети закрывают глаза и мысленно представляют этот полет. По звуковому сигналу дошкольники открывают глаза.
Опыт.
Воспитатель:
- Следующее задание – экспериментальное: нужно опытным путем доказать, на какой, по счету от Солнца, планете теплее – на Венере, или на Юпитере, или на Нептуне.
Дети проводят опыт: три градусника размещают на разном растоянии от настольной лампы - солнца. показания термометров на начало опыта фиксируются.
Включается лампа, дети переходят к следующему заданию.
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, мы в открытом космосе. Посмотрите, как много звезд! Что же такое звезды?»
Ребенок:
Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда,
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Р. А. Алдонина
Подвижная игра «Собери звезды».
Дети собирают звезды, разделяют их по цветам, соответственно цвету своей эмблемы.
Воспитатель:
-Почему звезды разноцветные и разного размера?
Дети:
-Звезды бывают белые, желтые, красные. Белые – самые маленькие, красные – самые большие. Солнце относится к желтым звездам.
Воспитатель:
-Из чего состоит Солнце?
Дети:
-Солнце состоит из раскаленного газа.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы много знаете про солнце.
Делают вывод из опыта.
Дети проверяют результаты опыта. Делают вывод: чем ближе планеты к Солнцу, тем выше на них температура.
- Вот и нашлись наши сбившиеся планеты.
Дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови своих соседей»
Цель: закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.
Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку и читают стихотворение А. Хайта:
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Десять детей стоят в ряд (десятая – Луна, двое оставшихся стоят между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов.
Воспитатель обращается к детям-планетам:
-Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей. (Венера и Марс).
-Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей. (Юпитер и Уран).
-Венера, подпрыгни! Назови своих соседей. (Меркурий и Земля).
-Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей. (Марс и Сатурн).
-А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?
Ребенок:
-Я не маленькая планета и не большая звезда. Я – Луна – спутник Земли».
-Только у земли есть спутники (у Марса два спутники – Фобос и Демос, у Юпитера их 16, самые крупные - Ио, Европа, Гелиос)
-Где находится гора Олимп и что это за гора (на Марсе)
-Можно ли высадиться на планету Юпитер (нет)
-Что необычное есть на Юпитере (красное пятно)
-Чем отличается от других планет Сатурн (кольца)
-Почему раньше планет было 9, а теперь их стало 8 (Плутон не считают планетой).
Воспитатель:
-Ребята, настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.
Дети подходят к макету, расставляют планеты на свои места.
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.
-Чтобы время полета прошло быстрее, выполним еще одно задание.
Игра «расшифруй слово».
На столе лежат карточки, на которых с одной стороны цифры, с другой - буквы.
Дети выстраивают цифры по порядку, переворачивают карточки, получится слово «Космонавт».
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись на землю, в свой садик. Понравилось вам путешествие?
В группу входит космонавт:
-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Я вернулся на землю и привез вам гостинцы.
Дарит детям еду космонавтов.