Ирина Каева
«Как дети кошки помогли». Занятие по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (сенсорное развитие) в 1 младшей группе.
Тема: «как дети кошки помогли».
Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине и цвету; закреплять знания цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:- развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание;
- группировать разнородные предметы по цвету;
-учить правилам прима приклеивания;
-воспитывать желание помогать другим.
Материал: макеты деревьев разного размера, бумажные цветы, лоскутное одеяло из цветной бумаги, геометрические фигуры, корзина с нитками, платочек, альбомные листы с изображением котят, круги разного цвета.
Ход занятия:
В групповой комнате на полу разложен ковёр (большой зелёный бумажный круг)- «лесная полянка». По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в гости к кошке с котятами. Они живут около леса. Нас они пригласили к себе в гости. Хотите к ним? (подводит детей к полянке). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких. Какое это дерево по высоте? А какого оно цвета? Эта ёлочка какая? (низкая, зелёная). Дети, поляна какая по форме, цвету (круглая, зелёная).Правильно. Только жалко на ней нет цветов. На пенёчке лежат цветы. Возьмите по-одному цветку. Спрашивает у детей: - У тебя какой по размеру цветок? А по цвету? Сколько у тебя цветов? Предлагает украсить поляну цветами. (дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на поляне?
Появляется «кошка» с корзинкой.
Кошка: -Какая полянка красивая! Кто её украсил?
Ребята, решила я своим котятам одеяло из лоскутков сшить. Да, у меня не получается. Куда какой лоскуток пришить, не пойму. Может вы мне поможете подобрать лоскутки. Вот они. (достаёт лоскутки из корзинки)
Воспитатель: Не переживай, кошка, ребята тебе помогут. Поможете?
- Посмотрите, на что похожи эти лоскутки? (на геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг)
Кошка: Приглашаю вас к себе. Заходите. (макет домика, на столе лежит «одеяло» с вырезанными «лоскутками» из геометрических фигур).
Дети подходят к столу и выполняют задание: подбирают, куда какой лоскуток подходит. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета у него лоскуток и на какую геометрическую фигуру он похож.
Кошка: Большое вам спасибо! Вы мне очень помогли. За это я с вами поиграю.
Подвижная игра: «Котята и разноцветные клубочки».