Татьяна Челомбитко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Развивать представления детей о частях суток (день,ночь).
2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление,зрительное восприятие,воображение.
3. Способствовать развитию связной речи детей,пополнению активного и пассивного словаря по теме"День и ночь".
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Материал:
Кукла,круг (разделённый на две части-белая и чёрная,контейнеры с манной крупой; рисунки отображающие поведение детей в тёмное и светлое время суток (день,ночь,звукозапись сверчка и петушка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе „День и ночь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
В гости к детям приходит кукла.
-Здравствуйте дети (дети здороваются с куклой).
-Меня зовут Катя. Я знаю,что бывает день и бывает ночь. Научите меня,пожалуйста,что надо делать днём,а что надо делать ночью,а то я всё время путаю.
-Садись Катя. Наши дети тебе помогут.
(Выставляю картинку)
"День настал
И солнце греет
Я цыпляточек кормлю
Цып-цып-цып я их зову"
Основная часть:
-Днём на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы (звучит звукозапись).
Ой,что это? Чей это голос?
Дети: Петушка.
-Дети,а что вы делаете днём?
Дети: Играем,гуляем.
-День прошёл и наступила ночь (выставляется картинка)
- Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что делают люди ночью?
(ответы детей)
-Детки,расскажите кукле стихотворение о ночи.
"Спят луга,спят леса
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит"
"Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе,ко мне.
И луны фонарик жёлтый,
Засияет в вышине"
- А сейчас послушайте,как ночью поёт сверчок (звучит звукозапись)
Обращаю внимание детей на столы на которых стоят контейнеры с манной крупой.
-Катя просит вас нарисовать ей солнышко.
(Дети пальчиком рисуют солнышко)
Кукла спрашивает у детей какое солнышко у них получилось.
(яркое,круглое,красивое)
-Солнышко осветило землю,стало всем светло и радостно.
-Когда светит солнышко (днём)
-А теперь солнце зашло,стало темно. Наступила ночь.
-Что находится на небе ночью (луна,звёзды).
-Нарисуйте Кате ночное небо.
(дети рисуют на манке луну,звёздочки,месяц).
-Когда на небе светит луна и звёзды (ночью).
-Кате очень понравилось,как вы рисуете день и ночь. Она предлагает вам поиграть в игру"День и ночь"
Катя произносит слово"ночь" и дети показывают,что они делают ночью.
Произносит слово"день" и дети показывают,чем они занимаются днём.
(игра повторяется 2 раза)
-Молодцы,дети! Теперь Катя знает,что такое день и ночь. А вот её подружки не знают. Сделаем для них часы.
-Посмотрите,что это? (круг).
-Он разделён на две части. Какого цвета эта часть (белая)
Какого цвета эта часть (чёрная).
-На белую часть вы поместите картинки с изображение того,что люди делают днём. (Дети поочерёдно выходят и на столе выбирают нужные картинки,приклеивают их к белой части круга).
-Оля,почему эту картинку ты поместила сюда (на ней дети играют).
- На чёрную часть поместите картинки с тем,что люди делают ночью.
-Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать когда играть,а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.
Заключительная часть:
-Дети,Кате очень понравилось,как вы ей всё объяснили. Она благодарит вас за часы и дарит вам на память маленькое солнышко.
(Раздаёт каждому ребёнку бумажное"солнышко"