Галина Сосунова
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать представления детей о частях суток (день, ночь).
2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.
3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь».
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Материал:
Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная, контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Части суток».
2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.
3. Рисование пальчиками «Небесные звездочки».
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла.
– Здравствуйте, дети!
– Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.
– Садись Катя. Наши дети тебе помогут.
/выставляю картинку/
«День настал и солнце греет
я цыпляток кормлю
Цы-цып-цып-цып их зову».
– Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.
/звучит звукозапись/
– Ой, что это? Чей это голос? (Петушка).
– Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем).
– День прошел и наступила ночь (выставляется картинка).
– Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают). Расскажите Кате стихотворение про ночь.
«Спят луга, спят леса
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Скоро ночь зажжет все звезды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик желтый,
Засияет в вышине»
– Послушайте, как ночью поет сверчок /звучит звукозапись/.
/На столах стоят контейнеры с манной крупой/.
– Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя, Алина? (яркое). А у тебя, Марк? (красивое).
– Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.
– Когда светит солнце? (днем).
– Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь.
– Что находится на небе ночью? (луна, звезды).
– Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя Дима? (луна).
– Когда на небе светит луна и звезды? (ночью).
– Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь.
– Она предлагает вам поиграть в игру «День и ночь».
– Когда Катя говорит «ночь» вы показываете, что вы делаете ночью, если Катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза).
– Молодцы! Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.
– Посмотрите, что это? (круг).
– Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).
– А эта часть? (черная).
– На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).
– Алина, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют).
– На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.
– Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.
– Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?
– Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку).
– Катя прощается с вами.
– До свидания ребята!