Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» в старшей группе

Марина Демидова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Осень золотая»

Марина Демидова

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Осень золотая»

Программное содержание:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Осень золотая“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Научить детей узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить

с народными названиями сентября, октября и ноября.

2. Развивать память, речь, сообразительность.

3. Воспитывать любознательность. Расширить знания детей о явлениях природы.

Словарная работа:

Ревун, листопадник, листогной.

Материал:

Осенние листья, пенёк, костюм лесовика и осени, 12 рисунков «Времена года», грамзапись «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

Повторить понятия в форме дидактических игр: год, месяц, недели, день. Чтение стихов об осени, осенних примет.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята сегодня к нам в группу пришла телеграмма (Показываем детям)

- Вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)

(Читаем телеграмму)

Дорогие ребята, приглашаю

всех вас ко мне в гости.

Воспитатель: Но, кто написал эту телеграмму, я не знаю. Давайте ребята сходим в лес и узнаем: «Кто же нас пригласил?»

(Дети входят в группу). Включается грамзапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Посмотрите- кА, ребятки, как красиво-то в лесу. Что вы здесь видите? (Ответы детей)

Появляется старичок - лесовичок.

Старичок – лесовичок : - Здравствуйте ребятки!

(Дети здороваются)

Воспитатель и дети спрашивают: «Ты не знаешь, кто нас в гости в лес пригласил, не ты ли это?»

Старичок – лесовичок : Нет, это не я. Но я вам помогу. Но только вы сначала должны разгадать и растолковать мою сказку.

Воспитатель: Попробуем ребята!

(усаживаем детей полукругом)

Старичок - лесовичок : - Живет – поживает старик – годовик, где поживает – никто не знает. Как - то раз стал он махать руками, да птиц пускать. И каждая птица со своим именем. Вот махнул старик – лесовичок первый раз, полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег осыпается. Махнул старик – лесовичок второй раз и полетела вторая тройка. Стал снег таять, трава ожила, показались цветы. Махнул старик – лесовичок третий раз – и полетела третья тройка. Стало солнышко греть, поспел в поле хлеб. И в четвёртый раз махнул старик – лесовичок и полетели ещё три птицы. Подул ветер, пожелтели листья и трава, земля оделась в золотой наряд. А птицы–то были не простые у каждой птицы по 4 крыла, а в каждом крыле по 7 перьев, а всякое перо со своим именем. Одна половинка белая, другая черная. Махнет птица раз, станет светло – светло, махнет другой - темным - темно.

Старичок- лесовичок : «Вот скажите теперь ребятушки, что за тройки выпускал старик – лесовик? Какие 4 крыла у каждой птицы? А какие 7 перьев в каждом крыле? И как это понять, что у каждого пера одна половина- черная, а вторая - белая?»

(Ответы детей)

Старичок – лесовичок : - Н молодцы ребята! Сказка – то мудреная, а вы во всех хитростях разобрались. А теперь угадайте, кто же вас сюда пригласил: Приходит она, когда пусты поля, желта земля, лист опадает, дождь поливает, когда это бывает?

(Ответы детей)

Старичок – лесовичок : - Да, это осень. Пришла пора пригласить к нам нашу матушку осень :

- Осень, осень золотая (идем по кругу)

Приди осень с радостью (поклон)

С великой милостью

С караваем высоким (подтянуться)

С корнем глубоким (наклониться)

С дождями сильными (в ладоши)

С дарами обильными (руки вперед)

(Повторяем 2 раза)

(Входит осень)

Осень : Я леса разукрасила

Паутинки развесила

Землю к празднику прибрала

Я из далека шла, много радости, веселья принесла.

Осень : - Здравствуйте гости, дорогие, как же вас много. А моих ребятушек не видали?

Воспитатель: - А кто твои ребятки?

Осень : - У меня три сына: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (показывает картинки)

Самый старший Сентябрь, в народе его часто зовут Ревун.

Старичок – лесовичок : - Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А как его еще можно назвать?

(Ответы детей)

Осень : - Средний сын - это Октябрь. Он приходит сразу за сентябрем. Народ ему то - же имя ласковое дал – листопадник.

Старичок – лесовичок : - А почему его так назвали?

Воспитатель: - А как вы бы его назвали?

(Ответы детей)

Осень : - А самый младший сын- это Ноябрь. Народ тоже его любит и прозвал его листогной. (воспитатель задает тот же вопрос)

- У меня есть фотографии и их двоюродных братьев. (Достает другие картинки)

(Старичок отбирает фотографии и путает)

Осень : - Что же ты наделал лесовичок, как же я теперь среди них своих ребят найду?

Воспитатель: - Ребята давайте поможем осени отыскать ее ребят на фотографии.

(Дети ищут)

Осень : - А как вы узнали ребята, что это именно мои ребятки?

(Ответы детей)

Осень : Спасибо ребятки, а за вашу помощь получите подарки от меня. (Раздает по одному желтому листочку)

- До свидания, гости дорогие. А теперь мы с лесовичком пойдем в лес искать ребят моих. А если, ребята, они к вам придут, то вы их по фотографиям узнаете.

(Осень и лесовичок уходят)

Воспитатель: Ребята, куда же мы ходили сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, осень фотографии – то с собой унесла. Видать оставить забыла. Что же теперь делать? Как же мы ее детей – то узнаем? Давайте нарисуем.

-А вы все запомнили?

(Ответы детей)

Усаживаем детей за стол

Воспитатель: Дети что вы нарисовали?

(Ответы детей)

- А как в народе их называют?

(Ответы детей)

- А почему же их так называют?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята, хорошие у вас получились рисунки. Теперь мы повесим их в наш уголок, и будем знать, кто такой: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 17:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД