Ирина Киселёва
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Весенние приключения домовёнка Кузи»
Киселёва Ирина Алексеевна
воспитатель высшей категории
Барнаул 2013 год
Программные задачи:
- Учить замечать изменения в природе в связи с приходом весны;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весенние приключения домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Закрепить знание признаков весны, знания детей о животных и их детёнышах, зимующих и перелётных птицах, насекомых, первых весенних растениях;
- Развивать творческое воображение, связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Воспитывать любовь к природе, сочувствие, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, умение работать в коллективе дружно.
-Ребята, мне пришло какое-то необычное письмо. Хотите посмотреть, что в нём?
-Ой, а это письмо от Бабы-Яги. Она пишет, что унесла Кузю и спрятала. А как же мы
будем без него теперь? Что нам делать? (ответы детей)
-Ребята, а хотите отправиться в сказочный лес, где живёт Баба-Яга? Тогда закрывайте глаза.
-Вокруг себя три раза обернись и в сказочном лесу очутись!
-Посмотрите, ель стоит. А что это на ней? (варианты ответов детей, на ели висит клочок шерсти животного)
-Правильно, это клочок шерсти животного.
А как он здесь оказался?
-Животные линяют весной, зимняя шубка очень тёплая, и у них после линьки вырастает новая шерсть. А ещё животные летом маскируются под окружающую среду.
Какие это животные? (зайцы, у них зимой белая шубка, как снег, а летом серая, чтобы легче было спрятаться за кустарниками).
-А ещё у животных весной рождаются детёныши.
-Давайте поиграем в игру «Животные и их детёныши».
- У меня в руках кто? (медведь)
-Как зовут детёныша медведя? (медвежонок)
-Сейчас мы будем передавать по кругу медведя, у кого он в руках, тот называет дикого животного, который живёт в лесу и его детёныша.
-Ребята, а у растений весной в жизни происходят какие-то изменения? (ответы детей)
-А какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы)
-Ребята, а давайте, чтобы Баба-Яга подобрела, мы для неё сделаем весеннюю полянку из цветов?
(Дети делятся на команды, на кружок-серединку цветка нанесён клей и дети наклеивают лепестки по командам, каждая команда наклеивает свой цвет).
-Ну вот, красиво у нас получилось? Но что-то Баба Яга Кузю не отпустила.
-Ребята, а давайте расскажем про неё физкульт. минутку, может, тогда Кузю отпустит?
Физкульт. минутка «В тёмном лесу» :
-В тёмном лесу есть избушка,
(шагают)
Стоит задом наперёд.
(поворот вокруг себя)
В той избушке есть старушка:
(грозят указательным пальцем правой руки)
Бабушка Яга живёт.
(грозят указательным пальцем левой руки)
Нос крючком, глаза большие:
(показывают нос и глаза)
Словно угольки горят.
(глаза показывают и наклоняют голову вправо – влево)
Ух! Сердитая какая!
(бег на месте)
Дыбом волосы стоят.
(прямые руки вытянуть над головой).
-Ребята, смотрите, кто это? (варианты ответов детей)
-Да это же грач- первая птица, которая к нам прилетает весной. А вы знаете, почему птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной к нам возвращаются?
-Хотите, я открою секрет? Дело в том, что птицы питаются насекомыми. А зимой все насекомые спят под снегом, и птицам становится нечего кушать. А когда весной снег тает, насекомые просыпаются, тогда птицы возвращаются к нам.
-Ребята, а какие перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)
А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы)
-А давайте спросим у грача, он ведь везде летает, не видел - ли где Баба-Яга Кузю прячет?
(Грач шепчет на ухо, и Кузя выходит с угощением к детям)
(Кузя здоровается с детьми, говорит, что Бабе-Яге очень понравилась цветочная полянка, понравился стишок про неё, она подобрела и решила отдать Кузю детям).
- Если ребята пришли на помощь, значит, это - настоящие друзья.
(Кузя угощает детей калачиками, которые нужно кушать по возвращении в группу только после того, как дети помоют руки с мылом, затем дети возвращаются в группу) :
-Вокруг себя три раза обернись, и снова в группе окажись!