Ольга Малова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия на деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему
«Экскурсия на деревенское подворье»
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Экскурсия на деревенское подворье“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цели: Расширять знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. закрепить навыки словообразования (согласование существительных множественного числа с числительными); упражнять в четком произнесении звуков и слов.
Развивать умения правильно называть постройки для домашних животных: корова-коровник, свинья - свинарник …
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательность, любовь к животным,
Оборудование: платок, записи голосов домашних животных, картинки-пазлы животных, мяч.
Ход занятия:
Мы сегодня с вами ребята отправимся в деревню, чтобы познакомиться с домашними животными.
А к кому мы можем поехать?
Ответ детей: к бабушке
Воспитатель: На чем мы поедем в деревню?
Ответы детей. «Звучит запись работы мотора автобуса. Дети подражают звуку»
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза. (воспитатель одевает платок)Мотр автобуса перестает работать.
Воспитатель :- Вот и приехали. Звучат голоса животных (запись)
Бабушка: -Здравствуйте, ребятки. Проходите в дом. У нас сегодня праздник. Нам с дедом прислали поздравления открытку -пазл, но мы ее растеряли. Помогите нам собрать эту открытку.
Дети собирают пазлы на которых изображены домашние животные.
Бабушка: Вот какие молодцы. Посмотрите на картинки и догадайтесь какие животные есть у меня в хозяйстве. (картинки домашних животных + заяц, медведь).
Бабушка :-Все ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (заяц и медведь дикие животные).
Бабушка: А вы что-нибудь знаете о домашних животных? Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мяч». Слушайте внимательно правила : Мы с вами встаем по кругу. Играет музыка. Как только она остановилась мяч больше не передается. У кого он остался тот и рассказывает о животном, которого он знает (игра повторяется несколько раз, чтобы несколько ребят могли рассказать о домашнем животном)
Бабушка: Предлагаю вам путешествие по моему подворью. Посмотрим всех ли моих животных изобразили на праздничной открытке. (идут к магнитной доске, где в разных местах висят картинки домашних животных и их детенышей.)
Бабушка: Скажите, ребята, кто есть у меня на подворье?
Дети называют домашних животных и их детенышей.
У коровы – теленок, У собаки – щенок, У свиньи – поросенок, У овцы – ягненок, У кошка – котенок, лошади – жеребенок, У козы – козленок, У кролика – крольчонок, У курицы – цыпленок
Бабушка: А знаете вы как называются постройки, где живут домашние животные?
Дети называют постройки, в которых живут животные.
Бабушка- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Ответы детей: Собака- сторожит дом
У собаки есть свой домик. Он называется -будка
Лошадь помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Кони живут в конюшне.
Корова - дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир
Корова живет в коровнике.
Коза дает очень вкусное молоко, из ее шерсти вяжут теплые носочки, перчатки,
Кошка -ловит мышей
Свинья-дает мясо.
Свиньи живут в свинарнике.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
Бабушка : - Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными?
Ответы детей : (Кормят, поят, убирают за животными)
Бабушка: Предлагаю вам изобразить голоса домашних животных. Я буду читать вам стихи, а вы отвечаете на мой вопрос
Кто похлебку съел мою?-
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:(Мее- мее)
Молочка налили мало!-
Кот мяукнул: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав!-
пес залаял:(Гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:(Иго-иго)
Где теленок, не пойму?-
Замычит корова:(Му-у-у)
Итог:
Бабушка: - Какие животные есть в хозяйстве у меня?
- Каким одним общим словом их можно назвать?
- Вам понравилось в гостях?
Ответы детей:
Бабушка : Я хочу угостить вас молоком, которое дала моя корова Зорька.
Пейте дети молоко,будете здоровы.
Дети пьют молоко (воспитатель снимает платок)
Воспитатель : Пора отправляться, ребята, в детский сад. Попрощаемся, скажем спасибо и садимся в автобус. (дети встают друг за другом и едут на автобусе в детский сад.