Ирина Семенкина
Занятие по ознакомлению с миром природы «Путешествие в Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени; закрепить с детьми сезонные изменения в природе с формированием эстетических представлений; закрепить правила поведения в лесу, на природе; продолжать формировать экологическую культуру личности ребенка; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал: картины осени, осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги, цветик-семицветик, магнитофон.
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, наблюдение за птицами, закрепление знаний перелетных птиц.
Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы „Путешествие в Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Где живет хозяйка Осень. Как вы думаете, что это за место? Как оно называется?
Дети: Мы пойдем в лес.
Воспитатель: А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Назовите мне правила поведения в лесу.
Дети: (рассказывают правила в стихотворной форме)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря листы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: И лес шумит дружней,
Когда деревьев много,
Враг природы тот,
Кто лес не бережет.
- Можно отправляться в путь.
Смотри, все замечай и ничего не пропускай!
Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки…
(Дети и воспитатель под фонограмму идут по «дорожке» проговаривая речевку)
Мы гуляем по дорожке,
Веселей шагайте ножки.
Мы идем, мы идем,
Все тропинки обойдем.
Воспитатель:
По российским лесам в сентябре
Прокатилась волна листопада.
Сколько грусти в осенней поре
И какая для взора отрада.
В. Моспан
Посмотрите, мы с вами попали на лужайку, где летом росло много разных цветов.
Загадка: Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает головой? (Цветок) В. Степанова
Что это за странный цветок, разный каждый лепесток? Как тебя зовут?
Цветок: Это цветик семицветик,
Будто бы с другой земли.
Шлю веселый вам приветик
Укажу я цель в дали.
Воспитатель: Как же ты тут оказался?
Цветок: Отгадайте загадку:
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разодела,
Все вокруг искрится, все переливается
Как же это чудо природы называется?
Дети хором: Осень.
Цветок: Правильно, осень. Когда она проходила по лесу, то обронила меня. Найдите у меня цвета осени и назовите их.
(Дети называют цвета)
Цветок: Осень просекой пошла,
Краски там все разлила.
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала!
Ветер, ветер, не шали,
Краски взял, так положи!
Воспитатель: Ребята, давай для Осени станцуем танец с листочками.
(дети под музыку Осеннего вальса бегают по кругу, кружатся, разбегаются по группе)
Воспитатель: Привела тропинка в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие красивые деревья!
Какого цвета листья на них?
Дети: Оранжевый, желтый, красный, зеленый.
Воспитатель: Кого вы видите в лесу?
Дети: животных.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, белка, ёж, лось, косуля…
Воспитатель: Как вы думаете, чем они сейчас занимаются?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: задает ряд вопросов, дети дают ответ
Как они готовятся к зиме?
Почему в лесу так тихо, что произошло?
Почему птицы улетают в теплые края?
Все ли птицы покидают лес?
Назовите перелетных птиц.
Назовите зимующих.
Воспитатель: Какие стихи об осени вы знаете?
Дети: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Все летит – должно быть, это
Улетает наше лето.
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем осень и споем для нее песню «Художник».
(Дети исполняют песню)
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на пенечки и немного поиграем в игру «Угадай-ка». Цветочек, присаживайся, и поиграй с нами. (Воспитатель объясняет правила игры.) Я задаю вопрос, а вы должны на него ответить «да» или «нет». «Да» - хлопаем в ладоши, «нет» - топаем ногами.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки небо закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Звери норки закрывают?
А букашки прилетают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много полезного и интересного мы узнали. Пара возвращаться назад. Давайте попрощаемся с цветочком.
Дети говорят: «До свидания»
Цветочек на прощание угощает детей яблоками. Дети благодарят цветик - семицветик и под фонограмму «уходят по дорожке» в группу.