Наталия Сокольникова
Занятие по ознакомлению детей с природой «Загадки зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадки зимнего леса
Цель: закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.
Задачи:
Упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам; называть животных по их внешнему виду.
Развивать память; мышление; связную речь, смекалку, быстроту реакции; активизировать словарь.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с природой „Загадки зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес; здоровый дух соперничества, уважение к партнерам и соперникам; любовь к родной природе.
Материал: наборное полотно "Лес - многоэтажный дом", фланелеграф, картинки с изображением диких животных и птиц, веточки и кора различных деревьев; шишки; зимний пейзаж; эмблемы для участников команд; плакат "Зимнее дерево"; листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия : под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал заходят участники 2 команд.
Воспитатель: читает стихотворение С. Есенина: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. "
Ребята, много тайн и загадок хранит зимний лес. И сегодня я предлагаю вам принять участие в нашей экологической викторине и разгадать загадки леса. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда начнем с приветствия команд. (музыка Е. Тиличеевой из композиции "Встречи в лесу")
Конкурс "Приветствия команд"
Команда "Зайчата" : Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок. Холодно заиньке, холодно белому. Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.
Команда "Белочки" : Ах, как надоели нам вьюги, холода. И морозы жгучие, будто навсегда. Рыженькие белочки прячутся в дупло. Поскорей бы солнышко ясное взошло.
Конкурс капитанов: Воспитатель: А теперь вопросы для капитанов команд:
Вопрос для капитана команды "Зайчата" : Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы и ягоды на деревьях?
Вопрос для капитана команды "Белочки" : Зачем зайцу длинные уши?
Конкурс "Разминка команд" Вопросы для участников команд (поочередно)
"Зайчата"
1. Что такое кузница дятла?
2. Почему говорят: волка ноги кормят?
3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?
"Белочки"
1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?
2. Чем заяц питается зимой?
3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Конкурс "Соревнования команд"
Воспитатель: Друзья, скажите без чего не бывает леса? (Без деревьев) А вы умеете узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание №1 Отгадай и назови дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры: "Зайчата - березы, "Белочки"- сосны.
Задание №2 С какой ветки детки?
Командам выдаются подносы с набором веточек деревьев и шишек (сосновых или еловых); нужно найти веточку дерева по его шишке и назвать это дерево.
Воспитатель: Друзья, скажите, а кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц) Посмотрите на изображение и послушайте стихотворение:(стихотворение З. Александровой "Зимняя песенка") Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам.
Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: "Зайчата" - зайца, "Белочки" - лисицы.
Задание №3 Как называются домики лесных животных?
"Зайчата" отвечают: у лисы (нора, у белки (дупло, у волка (логово)
"Белочки" - у медведя (берлога, у мышки (нора, у ёжика (норка)
Задание №4 Изобразить животных с помощью пантомимы
"Зайчата" - волка, "Белочки" - лису.
Задание № 5 Назвать и показать на картинках животных:
"Зайчата" - травоядных обитателей леса;
"Белочки" - лесных хищников.
Задание №6 Воспитатель предлагает посмотреть внимательно на дерево, на котором разместились птицы и выбрать двух, которые оказались здесь по ошибке. (Ласточка и скворец)
Задание №7 Кто прилетит на кормушку?
Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синички ("Зайчата") и рябина для снегирей ("Белочки") Участники должны назвать птиц.
Задание №8 Разместить жителей по этажам лесного дома.
Воспитатель: Ребята, лес - это дом для животных и птиц. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса : "Зайчата" - лису, белку, дятла, зайца; "Белочки" - волка, мышку, кабана, снегиря.
Задание №9 "Отгадалки"
Команде "Зайчата". 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 2. Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (Белка) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова) Команде "Белочки" 1. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на уловки мастерица, как зовут её? (Лисица)
Задание №10 Помоги лесным обитателям!
"Зайчата" - птицам, "Белочки" - животным. Нарисовать на листах бумаги способы, которыми можно помочь животным и птицам в зимнее время.
Воспитатель: Ну, вот друзья, наша встреча подошла к концу. Я надеюсь сегодня мы с вами ответили на многие вопросы и разгадали загадки зимнего леса. Что нового вы сегодня узнали? Какой конкурс понравился больше всего? А какой был самым трудным? (Ответы детей)
Жюри подводит итоги конкурса. Затем проводится награждение победителей, вручение памятных сувениров