Наталья Концевенко
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
ПОМОЖЕМ Вини Пуху
Задачи:
Образовательные
1 .Закрепить у детей знания о воздухе и его характеристиках: невидимый, движется, чувствуем воздух. Отметить значение воздуха для всего живого.
2. Закрепить знания о бумаге: тонкая, толстая, колышется от дуновения, из нее делают поделки. Бумага нужна, чтоб на ней рисовать.
3. В процессе рисования округлых форм закрепить умение закрашивать изображения по контору, знание цвета. Учить простейшим обобщениям, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром» размещена в разделах
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Закрепить произношение звуков -в -ф.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Материал: Полоски бумаги (картон и тонкая, бумага половина альбомного листа, цветные карандаши, таз с водой, бумажные лодки на каждого ребенка, игрушка Вини Пух, 2 шарика.
Ход занятий:
Воспитатель: -Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня к нам в гости придет один из героев мультфильма. Вот какую песенку он пел:
«Я тучка, тучка, тучка,Я вовсе - не медведь,Ах, как приятно тучке По небу лететь!» Кто пел эту песенку? К нам в гости пришел, Вини Пух. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, что он принес. Вини Пух просит, чтобы вы ему помогли разобраться, почему у него разные шарики.
- Почему этот шарик такой тонкий?
- В нем нет воздуха. Шарик сдулся!
- Ребята, что такое воздух?
- То, чем мы дышим!
- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал круглым?
- Надуть!
Надуваю шарик. Зажимаю пальцами отверстие.
- Посмотрите, какой он стал?
Ответ: Круглый, большой.
- Что внутри шарика?
- Воздух!
Отпускаю пальцы от отверстия.
- Что происходит?
- Воздух выходит из шарика (послушайте звук, с которым воздух выходит из шара).
- Что стало с шариком?
- Он сдулся!
- Почему?
- Воздух вышел из шарика!
- Мы видим воздух?
- Нет, он не видимый!
- Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Воздух вокруг нас. Всему живому нужен воздух - и растениям, и животным, и людям. Давайте вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух (через нос, через рот).
Сейчас мы вместе поиграем, надуем шарик.
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой,
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель: Дети мы с вами можем почувствовать воздух. Подставьте ладонь и подуйте на нее (выдохните воздух).Что вы чувствуете?
-Воздух, ветер. Дуем, образуется ветер!
Воспитатель: Возьмите полоски бумаги (тонкую, потом толстую) и выдохните на них. Что мы видим?
-Полоски колышатся!
-Почему наши полоски колышаться?
-Мы на них дуем, получается ветерок. Тонкая колышется сильнее.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из бумаги можно сделать лодочки? (показ бумажной лодочки)
-А для чего нужны лодки?
-Чтобы плавать по воде!
-Давайте, вместе с вами отправимся в плавание по морю. Тазик- это море. Возьмите каждый свою лодочку. Вы капитаны, а это ваши корабли. Отправляемся в плавание. Опускаем лодки в тазик с водой.
-На море тихо. Лодки плывут?
-Нет качаются тихонько!
-Но вот подул ветер (дуем на лодочки).
-Лодочки поплыли!
-Что помогает лодочкам плыть?
-Ветер. Парус как будто ловит ветер и лодка плывет.
Читаю: «Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»
Воспитатель: Ребята, а что это за шум? (включаю запись «шум ветра»)
Физ. минутка: Ветер сверху набежал —в-в-в, Ветку дерева сломал, Дул он долго, зло ворчал -ф-ф-ф, И деревья все качал ф-ф-ф. (произношение звуков -в-ф изолированно и в словах).
Вини Пух что-то хочет вам сказать. Он хвалит вас за ваши знания и говорит, что много узнал о воздухе, о бумаге
-А для чего еще нужна бумага?
-Чтобы рисовать!
-Вини Пух просит вас нарисовать шарики для него и его друга Пяточка.
(Рисование детьми шариков).
Итог занятия:
-Молодцы, хорошо нарисовали шарики. Пух вас благодарит. Чем мы сегодня занимались?
- Надували шарики, дули на полоски, пускали корабли
- Что такое воздух?
- То чем мы дышим!
- Что умеет делать воздух?
- Двигаться (ветер, двигать корабли (ветер, качать деревья!
- Для чего нужен воздух?
- Чтобы дышать. Без воздуха мы жить не можем.