Татьяна Смоликова
Дует, дует, ветерок.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с воздухом. Дует, дует, ветерок.
Программные задачи.
- Формировать представления детей о воздухе и его свойствах во время проведения доступных детям опытов.
- Развивать познавательную активность, логическое мышление.
- Воспитывать желание ухаживать за цветами.
Оборудование: полиэтиленовый пакет, баночки, трубочки, воздушные шары, таз с водой, веер, резиновая игрушка, цветок, палочки для рыхления.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Публикация «Дует, дует, ветерок,» размещена в разделах
- Дети, мы с вами много раз говорили о том, что человек не может про-жить без воды. Для чего она нужна? (Мы её пьём, готовим на ней еду, купаемся в воде.)
А ещё мы с вами не можем прожить без … Загадка:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Везде: на улице, у вас дома, в детском саду есть воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем проводить опыты, как настоящие ученые.
2. Проведение экспериментов.
- Ребята, кто-нибудь видел воздух? Я тоже не видела, но точно знаю, что он всегда вокруг нас.
* - Пройдёмте за столы. Для чего на столе пакет? Дети закручивают пакет.
- Что в пакете, как вы думаете? (ответы детей.)
- Да в пакете мы с вами ничего не увидели, он кажется нам пустым, но по-чему, же он у нас надувался? Потому что в нём воздух.
- Если вы не заметили воздух, то какой он? (невидимый, прозрачный.)
Возьмите пакет с воздухом в руки. Какой он, лёгкий или тяжёлый? (Лёг-кий).
- Ребята, а если сжать пакет, что мы почувствуем, какой пакет? (упругий).
- Какие предметы надуты воздухом и они упругие? (шарик, мяч).
- Почему один шарик летает высоко, а другой низко? (много – мало воздуха). Молодцы!
* - Ребята, вы хотите увидеть воздух?
- Возьмите трубочки и подуйте в стаканчики с водой.
- Что вы видите? (Пузырьки.)
- Как вы думаете, что это за пузырьки? Это пузырьки воздуха.
- Откуда они появляются? Из трубочки.
- Воздух через трубочку мы выдыхаем из лёгких. Почему быстро исчезают пузырьки? (потому что они очень лёгкие).
- Ещё, какие пузыри можно пускать? (мыльные). Покажите. В пузырях находится мыло, поэтому они летают? (воздух)
* - Ребята, занимает ли воздух место? Возьмите игрушку и сожмите её. Что вы слышите? (свист). Почему это происходит? (воздух выходит из игрушки).
Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку. Почему она не сжимается, что ей мешает? (воздух, находящийся в игрушке мешает её сжимать). Ответьте на вопрос, занимает ли воздух место?
*- Дети, когда мы с вами ходили гулять, наблюдали за тем, как качаются деревья. Как вы думаете, кто их качает? (Ветер.) Правильно, деревья качает ветер. А ветер – это движение воздуха. Воздух может приносить запахи. Какие? (запах еды, духов).
- Поставить перед собой ладони и подуйте на них. Подуть тихонько и сильно. Что вы чувствуете? (Чувствуем ветер, он может быть сильным и слабым). Мы воздух не видим, а ощущаем.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Дети, какое, у нас время года? (Осень). Почему вы так решили? (называют признаки осени). У нас тоже в группе есть большая лужица. Как увидеть волны? (машут веерами). С помощью чего вы сделали волны? (с помощью ветра).
- Что такое ветер? Ветер – это движение воздуха.
* - Чем мы дышим? Через что мы дышим? (через нос). Чтобы увидеть, что мы дышим, нужно подставить салфетку и подышать. Что происходит с салфеткой? (движется)
* - Дети, а ведь воздухом дышим не только мы, но и цветы. Поэтому сей-час мы подрыхлим землю в цветах, чтобы пустить воздух к их корням. Возьмите палочки и аккуратно подрыхлите землю.
3. Итог: - Что нового вы узнали?
Воздух необходим все нам. Без него нет жизни!