Елена Власова
Занятие по основам программирования в подготовительной группе «Путешествие робота Кубетто в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие робота Кубетто в школу»
Цель: Обучение детей основам элементарного программирования.
Задачи:
Образовательные
— закрепить первоначальные основы программирования;
— продолжать формировать у дошкольников представления о профессиях;
— закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);
Публикация «Занятие по основам программирования в подготовительной группе „Путешествие робота Кубетто в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
— систематизировать знания детей посредством дидактических игр и игровых заданий;
Развивающие
— развивать фантазию, воображение;
— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
— обогащать словарь детей за счет слов: программа, программирование, панель управления и т. д.
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитательные
— воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации;
— воспитывать умение работать в коллективе;
— воспитывать умение внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкцию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: Робот Кубетто, игровая площадка для робота «Город», конверты с заданиями, бумажные стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед, панель управления с блоками (влево, вправо, вперед).
Предварительная работа: Знакомство с роботом Кубетто, цикл занятий с роботом Кубетто.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети входят в группу и встают в круг выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками
Мы стоим рука в руке,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаём,
Но один никто не будет.
Раздается звук робота, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.
Воспитатель: Дети, вы слышите этот звук. Кто-то к нам идет?
Заходит Кубетто
Воспитатель: Вы узнали его?
Дети: (ответы детей) Да, это наш друг робот Кубетто.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, робот хочет отправиться в новое путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку.
Загадка
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают (Школа)
Дети: Школа
Дети садятся на свои места
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, это школа. Кубетто хочет отправится в школу от детского сада, чтобы познакомиться с маршрутом и посмотреть какие организации ему встретятся на пути и выполнить задания.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы Кубетто начал свое путешествие?
Дети: Нам нужно его запрограммировать.
Воспитатель: А прежде чем его запрограммировать, нам нужно составить алгоритм движения робота на столе при помощи стрелок- помощников.
Кубетто : Ребята вы мне поможете?
Вам нужно разделится на две команды. И так, на «первый, второй рассчитайсь». Первая команда будет называться «Знайки», вторая «Почемучки». Готовы? Ребята, первая организация в которую нужно добраться вы узнаете отгадав загадку.
Загадка
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Дети: Спасатели
Воспитатель: Дети, скажите, а в какой организации работают спасатели?
Дети: Спасатели работают в службе спасения.
Воспитатель: А чем они занимаются?
Дети: Помогают людям в беде.
Воспитатель: Правильно. Дети садятся на свои места. Двое детей подходят к столу и составляют алгоритм движения на поле при помощи стрелок- помощников.
Воспитатель: Вот Кубетто добрался до службы спасения, и здесь для вас задание. Послушайте задание от спасателей.
Кубетто : На лист с красным квадратом вы должны сложить карточки с ситуациями, как делать нельзя, а на зеленой как делать можно. Всем все понятно, приступайте.
Дети приступают к выполнению задания, делят ситуации на карточках на две группы, можно -нельзя.
Кубетто : Молодцы! Первое задание выполнено, теперь можем составлять следующий алгоритм, а чтобы узнать куда на двигаться дальше вам нужно отгадать следующую загадку.
Загадка
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Дети: Магазин
Кубетто : Правильно. Дети, скажите кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец, кассир.
Кубетто : Правильно.
Двое детей подходят к столу и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Вот Кубетто добрался до магазина, я думаю вы наверное устали (да)
Физкультминутка
Мы пойдем на лево…
Кубетто : И так немного отдохнули, продолжим, в магазине для вас то же есть задание.
У вас на столе лежит конверт на котором изображен продавец. Возьмите его и достаньте карточки, на которых изображены продукты и игрушки. Еще у вас на столе лежит большой лист, представьте, что это витрина магазина, на которую вам нужно разложить товары. На верхнюю полку разложите все молочные продукты, на среднюю полку хлебо-булочные изделия, на нижнюю разложите все игрушки. Приступайте.
Дети приступают к выполнению задания, раскладывают товары на полки. После выполнения задания на местах, один ребенок выходит к доске и выполняет задание для проверки.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправляться дальше. А чтобы узнать куда Кубетто доберется дальше вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Сохранятся, словно в танке, ваши деньги в этом.
Дети: Банк
Воспитатель: Правильно! Дети, скажите кто работает в банке?
Дети: В банке работает кассир, банкир, бухгалтер.
Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников.
Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников.
Воспитатель: Кубетто добрался до банка и здесь вам нужно выполнить задание, которое подготовили работники банка. Слушаем задание.
Математические домики.
Кубетто : Молодцы и с этим заданием вы справились. И следующая остановка это школа. Дети, скажите кто работает в школе?
Дети: В школе работают учителя.
Кубетто : Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников.
Воспитатель: Кубетто благополучно добрался до школы и здесь вам нужно выполнить задание, которое подготовила одна из учителей.
Задание сделать анализ слова «школа». Приступайте.
Дети приступают к выполнению задания, выходят к доске и выполняют звуковой анализ слова «школа» .
Воспитатель: Кубетто благополучно добрался до школы и узнал какие организации ему встретятся по дороге из д / с до школы.
Кубетто : Прощается с детьми
3. Итоговая часть
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня помогли Кубетто совершить интересное путешествие из д / с до школы.
Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы робот двигался по правильному пути?
Дети: Мы его запрограммировали.
Воспитатель: При помощи чего мы программировали робота?
Дети: Программировали при помощи панели управления и специальных блоков.
Воспитатель: Какие организации встретились по дороге роботу? (ответы детей)
Воспитатель: Какие задания вы выполнили? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось помогать роботу Кубетто? (ответы детей)
Воспитатель: Мне то же понравилось как вы сегодня работали. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось.