Получи документы

Занятие по основам программирования в подготовительной группе «Путешествие робота Кубетто в школу» (8 фото)

Елена Власова
Занятие по основам программирования в подготовительной группе «Путешествие робота Кубетто в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие робота Кубетто в школу»

Занятие по основам программирования в подготовительной группе «Путешествие робота Кубетто в школу»

Цель: Обучение детей основам элементарного программирования.

Задачи:

Образовательные

— закрепить первоначальные основы программирования;

— продолжать формировать у дошкольников представления о профессиях;

— закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);

Публикация «Занятие по основам программирования в подготовительной группе „Путешествие робота Кубетто в школу“» размещена в разделах

— систематизировать знания детей посредством дидактических игр и игровых заданий;

Фото «Путешествие робота Кубетто в школу»

Развивающие

— развивать фантазию, воображение;

— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

обогащать словарь детей за счет слов: программа, программирование, панель управления и т. д.

— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Воспитательные

— воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации;

— воспитывать умение работать в коллективе;

— воспитывать умение внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкцию.

Занятие по основам программирования в подготовительной группе - фото

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: Робот Кубетто, игровая площадка для робота «Город», конверты с заданиями, бумажные стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед, панель управления с блоками (влево, вправо, вперед).

Предварительная работа: Знакомство с роботом Кубетто, цикл занятий с роботом Кубетто.

Фото №1 Роботы и робототехника

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в группу и встают в круг выполняют движения по тексту.

Фото №2 Программирование робота Кубетто в школу

Воспитатель:

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками

Мы стоим рука в руке,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаём,

Но один никто не будет.

Раздается звук робота, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.

Воспитатель: Дети, вы слышите этот звук. Кто-то к нам идет?

Заходит Кубетто

Воспитатель: Вы узнали его?

Дети: (ответы детей) Да, это наш друг робот Кубетто.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, робот хочет отправиться в новое путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку.

Фото №3 Цель Обучение детей основам элементарного программирования

Загадка

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают (Школа)

Дети: Школа

Дети садятся на свои места

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, это школа. Кубетто хочет отправится в школу от детского сада, чтобы познакомиться с маршрутом и посмотреть какие организации ему встретятся на пути и выполнить задания.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы Кубетто начал свое путешествие?

Дети: Нам нужно его запрограммировать.

Воспитатель: А прежде чем его запрограммировать, нам нужно составить алгоритм движения робота на столе при помощи стрелок- помощников.

Кубетто : Ребята вы мне поможете?

Вам нужно разделится на две команды. И так, на «первый, второй рассчитайсь». Первая команда будет называться «Знайки», вторая «Почемучки». Готовы? Ребята, первая организация в которую нужно добраться вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Дети: Спасатели

Воспитатель: Дети, скажите, а в какой организации работают спасатели?

Дети: Спасатели работают в службе спасения.

Воспитатель: А чем они занимаются?

Дети: Помогают людям в беде.

Воспитатель: Правильно. Дети садятся на свои места. Двое детей подходят к столу и составляют алгоритм движения на поле при помощи стрелок- помощников.

Воспитатель: Вот Кубетто добрался до службы спасения, и здесь для вас задание. Послушайте задание от спасателей.

Кубетто : На лист с красным квадратом вы должны сложить карточки с ситуациями, как делать нельзя, а на зеленой как делать можно. Всем все понятно, приступайте.

Дети приступают к выполнению задания, делят ситуации на карточках на две группы, можно -нельзя.

Кубетто : Молодцы! Первое задание выполнено, теперь можем составлять следующий алгоритм, а чтобы узнать куда на двигаться дальше вам нужно отгадать следующую загадку.

Загадка

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Дети: Магазин

Кубетто : Правильно. Дети, скажите кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец, кассир.

Кубетто : Правильно.

Двое детей подходят к столу и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Вот Кубетто добрался до магазина, я думаю вы наверное устали (да)

Физкультминутка

Мы пойдем на лево…

Кубетто : И так немного отдохнули, продолжим, в магазине для вас то же есть задание.

У вас на столе лежит конверт на котором изображен продавец. Возьмите его и достаньте карточки, на которых изображены продукты и игрушки. Еще у вас на столе лежит большой лист, представьте, что это витрина магазина, на которую вам нужно разложить товары. На верхнюю полку разложите все молочные продукты, на среднюю полку хлебо-булочные изделия, на нижнюю разложите все игрушки. Приступайте.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывают товары на полки. После выполнения задания на местах, один ребенок выходит к доске и выполняет задание для проверки.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправляться дальше. А чтобы узнать куда Кубетто доберется дальше вам нужно отгадать загадку.

Загадка

Сохранятся, словно в танке, ваши деньги в этом.

Дети: Банк

Воспитатель: Правильно! Дети, скажите кто работает в банке?

Дети: В банке работает кассир, банкир, бухгалтер.

Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников.

Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников.

Воспитатель: Кубетто добрался до банка и здесь вам нужно выполнить задание, которое подготовили работники банка. Слушаем задание.

Математические домики.

Кубетто : Молодцы и с этим заданием вы справились. И следующая остановка это школа. Дети, скажите кто работает в школе?

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Роботы и робототехника

Дети: В школе работают учителя.

Кубетто : Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников.

Воспитатель: Кубетто благополучно добрался до школы и здесь вам нужно выполнить задание, которое подготовила одна из учителей.

Задание сделать анализ слова «школа». Приступайте.

Дети приступают к выполнению задания, выходят к доске и выполняют звуковой анализ слова «школа» .

Воспитатель: Кубетто благополучно добрался до школы и узнал какие организации ему встретятся по дороге из д / с до школы.

Кубетто : Прощается с детьми

3. Итоговая часть

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня помогли Кубетто совершить интересное путешествие из д / с до школы.

Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы робот двигался по правильному пути?

Дети: Мы его запрограммировали.

Воспитатель: При помощи чего мы программировали робота?

Дети: Программировали при помощи панели управления и специальных блоков.

Воспитатель: Какие организации встретились по дороге роботу? (ответы детей)

Воспитатель: Какие задания вы выполнили? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось помогать роботу Кубетто? (ответы детей)

Воспитатель: Мне то же понравилось как вы сегодня работали. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось.

Фото №5 Программирование Школа
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем»Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие за здоровьем» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по основам программирования в подготовительной группе «Путешествие робота Кубетто в школу»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 19:57
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по основам программирования в подготовительной группе «Путешествие робота Кубетто в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД