Наталья Паршенкова
Занятие по основам науки и естествознанию в старшей группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова
Занятие
по основам науки и естествознанию в старшей группе
«Цветик – семицветик»
Воспитатель:
Паршенкова Н. В.
г. Ногинск
январь 2021 г.
Занятие по основам науки и естествознанию в старшей группе
«Цветик – семицветик»
Задачи:
Публикация «Занятие по основам науки и естествознанию в старшей группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
- формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Вос: Ребята, что это? (ГЛОБУС)
ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз!
На нашей планете есть моря, океаны, материки, горы, равнины страны. На глобусе они обозначены разным цветом.
Посмотрите, какая красивая наша Земля!
Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
А вы знаете, что на нашей планете Земля, происходит очень много разных чудес!
Хотите их увидеть? (ДА)
Вос: Тогда, приглашаю всех совершить кругосветное путешествие, а поможет нам волшебный «Цветик – Семицветик»
1. Отрываем синий лепесток «Северный полюс»
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему, вели.
Вели, что бы мы оказались там, где Земля покрыта вечными льдами.
Картинка Антарктида
Вос: Мы попали с вами в Антарктиду! Которая покрыта вечной мерзлотой. Здесь снег никогда не тает, очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь.
На земле – 2 полюса Северный полюс – Арктика и Южный полюс – Антарктида. Там всегда очень холодно!
Но, несмотря на это, здесь можно наблюдать очень красивое зрелище «Северное сияние»
Сейчас мы его и увидим!
1. ОПЫТ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (МП3 № 1)
Вос: Для этого нам понадобится (тарелка, конфеты Skittles, теплая вода)
Проводим опыт!
Какая красота! Ну а мы продолжаем наше путешествие!
2. Отрываем красный лепесток «Евразия»
(самый большой материк, суша)
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Вели, что бы мы оказались, на самом большом материки мира.
Картинка Евразия.
Вос: Самый большой материк – Евразия! Материк состоит из 2-х частей света - Европы и Азии.
Омывается всеми четырьмя океанами.
На этом материке находится наша страна – Россия.
Самое глубокое в мире озеро – Байкал.
Самое большое озеро – Каспийское море.
Самая высокая гора – Джомолунгма.
Самая низкая точка земли, впадина Мертвого моря.
Самое большое количество вулканов на Тихоокеанском побережье Евразии. Это вулканы Камчатки, Курильских, Японских, Филиппинских островов.
Вос: Ребята, а вы знаете, что вулканы бывают разные: действующие, потухшие, спящие.
Они конечно приносят много вреда, потому, что уничтожают все живое на своем пути, но они так же и приносят и пользу.
Когда из земли поднимается лава, она выносит на поверхность полезные ископаемые. Например – пемза.
2. ОПЫТ «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» (МП3 № 2)
Вос: Мы узнали, что скоро должен проснуться вулкан, но мы решили не ждать, а помочь проснуться ему прямо сейчас.
Для этого нам понадобиться (гора, собственно - это и есть вулкан, мы ее уже сделали, так же пищевая сода, уксус, пищевой краситель, фэри)
Начинаем, запускаем процесс. Насыпаем 3-4 столовый ложки в отверстие нашего макета, добавляем краситель несколько капель, немного капель фери и наливаем уксус.
Вос: Лава извергается. Как красиво! На этот процесс можно смотреть бесконечно!
Вос: А мы продолжаем наше путешествие.
3. Отрываем желтый лепесток - «Африка» (самый жаркий материк)
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели.
Вели, что бы мы оказались на самом жарком материке
Картинка материк Африка
Вос: Африка – самый жаркий материк. Африка расположена посередине земного шара.
Там тепло круглый год, там всегда лето, там никогда нет снега. Такая удивительная страна.
И зимой дети не играют в снежки и не катаются на санках и ледянках, как вы. А им так хочется. Дети никогда не видели снег.
Вос: Будем удивлять жителей Африки искусственным снегом?
3. ОПЫТ «Искусственный снег» (МП3 № 3)
Вос: Для этого нам понадобится:
• баллончик пены для бритья;
• 1,5 пачки соды;
• блестки (по желанию).
Вос: Выдавливаем в емкость содержимое баллончика с пеной и постепенно добавляем соду.
У вас получается очень приятная масса снега, из которой можно будет лепить фигурки.
Вос: Вывод мы можем сделать снег в любое время года.
Вос: А сейчас ребята, давайте попробуем сделать цветной снег.
4. ОПЫТ «Цветной снег» (МП3 № 4)
Вос: Для этого нам понадобится стаканчики с разной цветной жидкостью. (5 шт., 5 пустых емкостей, в них находится КРЕАЛАТ НАТРИЯ (из подгузников, добавляем воду. Вода впитывается, получается разноцветный, рас сыпучий снег.
Вос: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие.
Отрываем фиолетовый лепесток - «Физминутка»
(На лепестке дети занимаются спортом)
Картинка «Дети занимаются зарядкой»
Написано на лепестке
Наши дети всей земли,
Расти, здоровыми должны!
Чтоб с болезням, не знаться,
Надо спортом заниматься!
И тогда, на всей планете,
Не заболеют больше дети!
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы юные спортсмены» (МП3 № 5)
Молодцы ребята! Мы с вами отдохнули, а теперь продолжаем путешествовать по миру!
5. Отрываем оранжевый лепесток - «Китай» (Родина мандарин)
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели.
Вели, что бы мы оказались на родине мандарин
Картинка Китай родина Мандарин!
Вос: Древний Китай – это родина мандаринов.
Мандарины - это не обычные плоды, они не только вкусные и поднимают настроение. Они еще и волшебные.
Сейчас мы это и проверим!
5. Опыт с мандаринами (МП3 № 6)
Вос: Для опыта нам понадобится стакан, вода и мандарины. Набираем не полный стакан воды, не чищенный мандарин опускаем в воду. Как видите, мандарин всплывает, не тонет.
А теперь очистим наш мандарин и опустим в воду. Как думаете, что произойдет, если мы его опустим в воду? По идее он стал легче, значит будет держаться выше на поверхности воды. Проверим!
Ну, что это! Он утонул!
Почему очищенный мандарин тонет, а не очищенный нет?
Дело в том, что кожура у мандарина пористая и содержит внутри пузырьки воздуха.
Именно они выталкивают фрукт из воды.
На похожем принципе работают спасательные жилеты и спасательные круги, которые удерживают человека на поверхности.
Вот какие необычные фрукты!
А мы продолжаем путешествие!
6. Отрываем голубой лепесток - «Мертвое море»
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели.
Вели, что бы мы оказались, на море, где растут солевые кристаллы
Картинка «Мертвое море»
Вос: Ребята, мы опять с вами попали на материк Евразии. Мы уже знаем, что здесь очень много чудес света. Одно из них – это «Мертвое море».
На Мертвом море растет множество солевых столбов, они очень красивые. Откуда же они взялись?
Мертвое море самое соленое на земле, вода испаряется, соль нет. И образуются солевые столбы совершенно разной формы.
Живые организмы здесь не живут, так как большая концентрации соли она их убивает. Отсюда и название «Мертвое море».
Предлагаю вам сейчас вырастить солевые кристаллы
6. Эксперименты с солью (МП3 № 7)
Вос: Для этого нам понадобится (соль, вода, блюдце и бумага)
В блюдце насыпаем соль, берем фильтровальную бумагу и делаем конус. Вот так! (склеим концы скотчем).
Вос: Ставим конус на соль (закроем соль).
По краю блюдца наливаем немного воды.
Снимаем конус
Вос: Удивительно, ничего не произошло! А я, знаю почему!
Вос: Результат эксперимента будет готов только через 2 недели. Выращивание кристаллов – это очень долгий процесс!
Вос: Предлагаю накрыть наш конус темным ящиком «Ускоритель времени».
Закрываем глаза и считаем до 5.
Давайте посмотрим, что же произошло?
Вос: Вот это да! На бумаге выросли кристаллы. Это кристаллы поваренной соли.
Как же так получилось?
Вос: Бумага пропиталась солевым раствором. Тем временем вода испарилась, а соль осталась.
Чтобы кристаллы у нас росли, мы будем подливать воду, она будет испарятся, а кристаллы вырастут.
А у нас с вами остался последней лепесток зеленый
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по - моему вели.
Вели, что бы мы оказались, дома, в своем детском саду.
Вос: Давайте вспомним, какие чудеса света мы с вами видели? Какие опыты вам понравились больше всего?
Вос: Ребята, когда вы подрастете и станете большими, обязательно будите путешествовать по всему миру! И увидите все чудеса света. Их очень много! А может быть, и сами сделаете невероятные открытия!
7. Танец - физкультминутка «Юные исследователи» (МП3 № 8)