Ирина Сподобаева
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду водоёмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность на льду водоёмов»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде
Задачи:
Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
Закреплять знания об основных спасательных средствах.
Публикация «Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе „Безопасность на льду водоёмов“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать организованность, дисциплинированность. закрепить знания детей о воде, её состояниях;развивать внимание, мышление, память, речь;
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация. Кукла малыш, кукольная постель и одежда.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.
Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)
Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:
Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.
Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята,я что-то слышу, кто-то плачет! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – малыш.)
Воспитатель: Здравствуй, Малыш, что с тобой случилось, почему ты весь мокрый. Ребята, потрогайте он весь мокрый. Что нам нужно сделать, как помочь Малышу. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно,ребята, сначала мы окажем нашему гостю помощь: снимем мокрую одежду, переоденем в сухое, укутаем и согреем, что бы он не заболел,а попом узнаем, что же случилось с Малышом.
(Дети совместно с воспитателем переодевают куклу, укутывают его).
Воспитатель: Малыш мне тихонько рассказал, что захотелось ему погулять по льду на реке, а лёд провалился и вот он намочил ноги, и чудом спасся, ему помогли взрослые и принесли в садик.
Воспитатель: Ой, Малыш! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты,Малыш, садись с ребятами послушай.
Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?
Надо знать, правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах.
Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности
Физкультминутка «Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из
стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните
щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
Воспитатель: Молодцы ребята., ты запомнил правила безопасного поведения на льду?
Малыш: Да! Я больше никогда не пойду на реку, а пойду вместе с вами на каток.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
3. Рефлексия
Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме зимой, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.
Правила безопасности на льду водоема:
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.
3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там, где:
— наметены сугробы;
— растут кусты;
— трава вмерзла в лед;
— бьют ключи;
— быстрое течение;
— в реку впадает ручей;
Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)