Ирина Шеремета
Занятие по изодеятельности (оригами) в подготовительной группе «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей работать по схеме;
- закрепить умение складывать заготовки: дверь, треугольник, двойной треугольник, воздушный змей;
- закрепить знакомые приемы складывания поделок: сгибание углов и сторон к середине, проглаживание сгибов;
- закрепить условные знаки: «перевернуть заготовку», «сгибание складкой», «перегнуть заготовку и снова отогнуть», «линия сгиба», «надрезать», «отрезать», «вдавить внутрь», «согнуть»;
- развивать внимание, память детей;
- воспитывать интерес к оригами.
Ход:
Публикация «Занятие по изодеятельности (оригами) в подготовительной группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Дети вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю вам отправится в волшебный город Оригами.
Стук в дверь. Входит Незнайка. Приносит пакет с разноцветной бумагой. Кто к нам пришел? (Незнайка).
Воспитатель: Рассматривает бумагу и спрашивает: Незнайка, для чего ты так много принес разноцветных квадратиков?
Незнайка: Я хотел вместе со своими друзьями Кнопочкой, Тюбиком, сделать поделки из бумаги, но мы не знаем как?
Воспитатель: Незнайка ты вовремя пришел, мы отправляемся в путешествие в Город Оригами. В Городе Оригами живут два малыша - Ори и Ками. Они ждут нас у ворот, уже открытых в чудесную страну складывания. Дети проходят к доске на ней рисунок города.
Воспитатель: Незнайка, послушай сказку о квадратике.
Ребенок: (держит квадрат). Меня зовут квадратик. Я квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения.
Воспитатель: В кого может превратиться квадратик?
2 - ребенок: Вот красивая бабочка - это Я.
3 - ребенок: А мой квадратик превратился в куколку, домик.
Воспитатель: А что еще надо уметь, чтобы получилась поделка?
Ответы: (Ровно складывать, делать хорошие сгибы, проглаживать пальчиками сгибы, работать по схеме).
Воспитатель: Подумайте, что еще важно знать, чтобы поделка получилась? Что нам поможет в конструировании из бумаги? (Схемы)
- Все ли поделки складываются одинаково?
Надо знать базовые формы.
- А что такое базовые формы? Это заготовка поделки.
- А какие базовые формы вы знаете? Треугольник, двойной треугольник, воздушный змей, дверь.
- А что еще важного мы не назвали?
Ответы детей: условные знаки на схемах.
- Если нарисованы ножницы, что надо делать?
Ответы детей: надрезать, отрезать.
Воспитатель показывает карточки. Давайте научим Незнайку складывать разные фигурки. Незнайка, а какие бы ты хотел научиться складывать фигурки?
Незнайка: Лису, волка, медведя, лягушку.
Воспитатель: Давайте подумаем, может это герои, какой - то сказки?
Ответ ребенка: «Теремок»
А каких еще героев сказки не назвал Незнайка?
Ответ ребенка: зайца, мышку.
Воспитатель: давайте соберем из карточек цепочку, кто и за кем из героев шел к терему.
Дети ставят карточки друг за другом на магнитную доску.
Воспитатель: чтобы приступить к работе приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«На лужок пришли зайчата - сгибание пальцев в кулачек
Медвежата и лисята, - поочередно сгибаем пальчики
Лягушата и волчок
На зеленый, на лужок
Приходи и ты дружок!
Воспитатель: А теперь выберите, кто какого героя хотел бы сложить из бумаги.
Дети выбирают карточки. Садятся на места.
Воспитатель вносит теремок и закрепляет на магнитной доске. А вот и наш Теремок. Подходит с Незнайкой к детям поочередно.
Воспитатель: Какого выбрала ты героя?
Ответ ребенка: мышку.
Воспитатель: как ты ее будешь делать? Из какой базовой формы?
Ответ ребенка: дверь, согнуть заготовку пополам, вогнуть внутрь все углы, отогнуть вверх острые уголки - это уши. Загнуть к середине острые уголки, а средний уголок воткнуть вовнутрь - это будет туловище. Приклеить хвост или надрезать, глаза.
Воспитатель: А у тебя какая будет поделка?
Ответ ребенка: лягушка.
Воспитатель: как ее будешь делать, что сначала надо сделать?
Ответ ребенка: сложить базовую форму - двойной треугольник. Острые углы загнуть к верху, нижние стороны загнуть к середине. Перевернуть поделку и согнуть пополам (складкой, приклеить глаза.
Воспитатель: Ты, какого зверя будешь складывать?
Ответ ребенка: зайца.
Воспитатель: а что тебе для этого нужно сложить?
Ответ ребенка: базовую форму, заготовку - Воздушный змей. Нужно загнуть нижний треугольник. Острый угол надрезать - будут ушки. Перевернуть заготовку, приклеить глаза, нос.
Воспитатель: А туловище как будешь делать? Ответ ребенка: заготовка Воздушный змей, соединить части.
Воспитатель: У тебя будет лиса? С чего ты начнешь?
Ответ ребенка: сначала нужно сложить квадрат по диагонали, потом загнуть верхние углы вперед и отогнуть их назад - получится складка, а нижний угол загнуть наверх. Перевернуть поделку, наклеить нос, глаза.
Воспитатель: А туловище знаешь, как делать? Из какой заготовки?
Ответ ребенка: воздушный змей.
Воспитатель: А у тебя кто нарисован на карточке?
Ответ ребенка: медведь.
Как сделаешь голову мишке?
Ответ ребенка: нужно сложить квадрат по диагонали. Средний угол внизу. Острые углы с одной и с другой стороны загнуть вперед, потом назад - получается складка. Их закруглить ножницами. Наклеить глаза, нос. Туловище - базовая форма - воздушный змей.
Ответ ребенка: волк – согнуть квадрат по диагонали, хорошо прогладить сгибы, отогнуть один острый угол на противоположную сторону. Перевернуть поделку. Нарисовать нос, приклеить глаза, туловище.
Воспитатель: приступайте к работе.
Самоанализ работы: Что получилось? Почему?
Ответы детей: работал по схеме, старался складывать аккуратно, ровно, правильно подобрали заготовку.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравились фигурки? Ты запомнил, как их делать? Мы тебе подарим схемы, и вы по схеме сложите с друзьями зверюшек. Незнайка, а ты сказку «Теремок» знаешь? Поможешь нам рассказать сказку. Незнайка за рассказчика. Дети свои поделки закрепляют на магнитной доске по ходу сказки.
ТЕРЕМОК
Незнайка:
На поляне на лесной,
Под развесистой сосной, Стоял терем – теремок.
Был он низок, невысок.
В тереме ни кто не жил, Никто печку не топил, Дверь ни кто не открывал,
Теремок пустой стоял
Бежала по полю мышка - норушка, увидела терем - теремок, и спрашивает: (голос писк)
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Незнайка: Никто ей не ответил.
Стала мышка жить в теремочке.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидела Терем-Теремок и
Спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок!
Кто в тереме живет?
Я мышка - норушка!
А ты кто?
Я лягушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Незнайка: Лягушка прыгнула в Теремок, и стали они вместе жить.
Скачет по полю зайка - побегай-ка, увидел Теремок и спрашивает :
Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Я мышка - норушка!
И я лягушка - квакушка!
А ты кто?
А я зайчик - побегайчик.
Иди к нам жить
Незнайка: Заяц скок в Теремок!
Стали они жить втроем.
Ходит хитрая лиса, щурит хитрые глаза.
Увидела Терем - теремок, постучала в окошко, спрашивает:
Терем - теремок!
Кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка
Я, лягушка - квакушка
Я, зайчик – побегайчик
А ты кто?
Я лисичка – сестричка
Иди к нам жить!
Незнайка: Забралась лисичка в Теремок, стали жить вчетвером. К Теремку бежит волчок – серый бочок. Прибежал и спрашивает:
Терем - теремок!
Кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка
Я, лягушка - квакушка
Я, зайчик - побегайчик
Я лисичка - сестричка
А ты кто?
А, я волчок – серый бочок
Иди к нам жить!
Незнайка: Влез волчок в терем, стали жить впятером.
А вот к терему шагает следующий гость.
Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка
Я, лягушка - квакушка
Я, зайчик – побегайчик
Я, лисичка – сестричка
Я, волчок – серый бочок
А ты кто?- Я мишка косолапый, пустите меня к себе жить.
Незнайка: Наш теремок большой, все звери в нем удобно устроились и стали жить.
Дети, а сказка у нас получилась? А кому вы еще могли показать сказку? Ответ ребенка: малышам, родителям
Незнайка прощается с детьми, благодарит и дарит подарки, дети дарят ему схемы, карточки.