Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Елена Пелагеина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития»:

развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития» :

активизировать и актуализировать словарь детей;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития» :

воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;

дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития» :

развивать мелкую моторику;

формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

формировать любовь к музыке

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная

Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Оборудование и материалы: ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, пищевой краситель (разных цветов, листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, вы слышали этот звук?

Воспитатель: на что похож этот звук?

Воспитатель: да дети, на нашу электронную почту пришло письмо. Давайте подойдем поближе к ноутбуку и я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Знай. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?

Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?

Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.

Воспитатель: кто там работает?

Дети: ученые, лаборанты, профессоры

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

Дети: да

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду

Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как мы себя должны вести в лаборатории?

Дети: нельзя шуметь, толкаться

Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.

Нельзя пробовать на вкус

На столах ничего нельзя трогать без разрешения

Бережно обращаться с оборудованием

Воспитатель: правильно

Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?

Дети: да

2. Основная часть

Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1

Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.

Воспитатель загадывает загадку «Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем! Дети: воздух

Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Дети проводят эксперимент

Дети: выходят пузырьки

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух? Дети: чтобы дышать

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? Дети: чувствуем, как воздух движется

Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? Может.

Воспитатель: а хотите это проверить? Дети: Да

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: что происходит?

Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Дети проходят к столу под номером 2

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

Дети: радуга

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу? Дети: На небе

Воспитатель: Когда она появляется? Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? Дети: 7 Дети с воспитателем выполняют опыт

Воспитатель: давайте попробуем сделать с вами свою радугу

Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе лежит пищевой краситель (разного цвета, графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: пищевой краситель каждого цвета выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Воспитател: Вода является растворителем, поэтому краситель растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть

С детьми проводится физминутка под музыку

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты

Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.

Дети проходят к столу под номером3

Воспитатель загадывает загадку

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже» Дети: песок

На тарелках у детей лежит сухой песок и мокрый

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать? Дети: на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок

Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки? Дети: на мокром

Дети проводят опыт с песком

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? Дети: не знаем

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Дети обводят рисунок клеем и насыпают на него песок.

Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось. Дети: сухим песком можно рисовать.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим задание

Дети проходят к столу под номером 4

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним» Дети: магнит

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синею.

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит. Дети: скрепки, монеты, гвоздики

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Дети: из металла, железа

Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит? Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д

Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? Дети: они металлические, железные) -

(Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Сейчас я отправлю все результаты профессору Знаю

Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Знай

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

Воспитатель: ребята, кто то стучит в дверь, наверное, профессор Знай передал нам презенты.

Воспитатель вручает детям презенты

3. Рефлексия

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то покажите большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пелагеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД