Елена Бушкина
Конспект НОД на тему: «Прятки» — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, общение, музыкально-художественное.
Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; формировать умение проговаривать слова знакомой потешки (Водичка, водичка); напомнить содержание русской народной песенки «Антошка….».
Публикация «Конспект НОД на тему: „Прятки“ — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы и оборудование: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, дидактическая игрушка Антошка, игрушки из киндер - сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
Заиграла песенка «Антошка», стук в дверь, в группу входит кукла Антошка и приветствует ребят.
Беседа с куклой Антошкой.
Воспитатель спрашивает Антошку почему он такой чумазый, а Антошка объясняет ребятам, что он рисовал и испачкался красками. Воспитатель спрашивает у ребят, что нужно сделать, чтобы лицо Антошки стало чистым (ответы ребят – умыть водичкой и протереть полотенцем).
Игра «Умоем Антошку»
Воспитатель берет тазик с водой и предлагает ребятам потрогать водичку. Обратить внимание детей, какая водичка – холодная или теплая, какого цвета вода (ответы детей). Воспитатель берет чистый белый листок и льет на него немного воды, подводит детей к пониманию, что вода прозрачная, бесцветная – потом все вместе умывают Антошку под потешку «Водичка, водичка, умой Антошке личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». И снова обращают внимание детей на цвет воды, вода стала темная. Подводит к пониманию, что вода имеет свойства окрашиваться.
Антошка благодарит детей за помощь и предлагает с ним поиграть.
- Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два— начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.
Антошка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
— Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Антошка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушку. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:
«Раз, два, три, четыре, пять - можно Антошке глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»
Антошка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Выводы:
• Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не
видно;
• Темная водичка спрятала игрушки;
• В черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного
видна.
Рефлексия.