Наталья Тугужекова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дружим с игрушками и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
Стук в дерь! Воспитатель открывает дверь. А там сидит кукла. Воспитатель вносит её в группу и показывает детям.
Воспитатель спрашивает куклу как её зовут?
Кукла говорит, что её зовут Таня и она пришла к нам в гости в сади
Воспитатель: Она вам нравится дети?
Дети: Да
Воспитатель: А как с ней играть?
Дети: Её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: Таня наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
- Отгадайте из-за чего?
Загадка:
Он упругий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(мяч)
Воспитатель: Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.
- Кто знает это стихотворение?
- А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня»)
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
- Давайте улыбнемся куколке Тане, чтобы у неё поднялось настроение.
3. Опыт
- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.
- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)
- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.
* дерево – легкое, прочное, не тонет.
* камень – тяжелый, прочный, тонет.
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
* бумага – легкая, непрочная, не тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое, не тонет.
- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.
Физминутка «Лодочка» :
Руки вытянуты вперед -
Это лодочка плывет.
Сядем в лодочку, друзья,
Поплывет и ты, и я!
5. Превращения в рыбок
- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
- Что рыбки делают в воде?
- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки» :
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Замечательные у нас получились рыбки!
6. Спасаем мячик
- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
7. Кукла Таня рада
- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
- Почему? Как вы думаете?
- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
8. Рефлексия
- А вы рады?
- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
- Помогать другим – это всегда приятно!
- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
- Потому что мы были дружными.
- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
9. Прощание с водой
- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.