Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дружим с игрушками и водой»

Наталья Тугужекова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дружим с игрушками и водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

Стук в дерь! Воспитатель открывает дверь. А там сидит кукла. Воспитатель вносит её в группу и показывает детям.

Воспитатель спрашивает куклу как её зовут?

Кукла говорит, что её зовут Таня и она пришла к нам в гости в сади

Воспитатель: Она вам нравится дети?

Дети: Да

Воспитатель: А как с ней играть?

Дети: Её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске.

Темочки:

Воспитатель: Таня наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.

- Отгадайте из-за чего?

Загадка:

Он упругий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(мяч)

Воспитатель: Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.

- Кто знает это стихотворение?

- А кто может его рассказать?

(чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня»)

- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.

- Давайте улыбнемся куколке Тане, чтобы у неё поднялось настроение.

3. Опыт

- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.

- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)

- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.

* дерево – легкое, прочное, не тонет.

* камень – тяжелый, прочный, тонет.

* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.

* бумага – легкая, непрочная, не тонет.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое, не тонет.

- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.

Физминутка «Лодочка» :

Руки вытянуты вперед -

Это лодочка плывет.

Сядем в лодочку, друзья,

Поплывет и ты, и я!

5. Превращения в рыбок

- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.

- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.

- Что рыбки делают в воде?

- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.

(дети играют в воде)

Физминутка «Рыбки» :

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Замечательные у нас получились рыбки!

6. Спасаем мячик

- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.

- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.

- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.

- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.

- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.

7. Кукла Таня рада

- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.

- Почему? Как вы думаете?

- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.

8. Рефлексия

- А вы рады?

- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)

- Помогать другим – это всегда приятно!

- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?

- Потому что мы были дружными.

- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?

- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.

9. Прощание с водой

- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»

(Дети прощаются с водой)

- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дружим с игрушками и водой»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дружим с игрушками и водой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тугужекова (УИ 397834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД