Ильясова Афет
Занятие по окружающему миру в средней группе «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе : «В мире пластмассы»
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.
Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „В мире пластмассы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать зрительно-моторную координацию.
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Словарная работа: пластмасса.
Оборудование: чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой.
Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.
Поздороваться с гостями.
Поздороваться с друг другом: Все мы в группе все семья
Рады все и ты и я.
Очень любим вместе мы.
С добрым утром говорить.
Ребята,а какое время года у нас сейчас?
А какие приметы весны вы ещё знаете?
- солнце светит ярко и пригревает.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- травка зеленеет
-насикомые просыпаются
-появляются первые цветочки
-сминили одежду на более лёгкую - весеннюю.
- вся природа просыпается.
Ход занятия
На столе стоят предметы из пластмассы. Дети садятся в полукруг на стулья. Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.
Дети называют предметы.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?
Дети: из пластмассы.
Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.
Дети осматривают группу и называют.
Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будем исследовать.
-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?
Дети: гладкий. (мяч)
Воспитатель: пластмаса-это гладкий материал
Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень сильно?
Дети: мягкий.
Воспитатель: пластмасса - это мягкий материал.
Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.
Дети: мы ничего не видим.
Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Дети: что он непрозрачный.
Воспитатель: значит пластмасса не прозрачная.
На пол падает стакан.
Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?
Дети: он небьющийся.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите в руки палочки постучите ими по своему предмету. Какой звук у пластмассовых предметов звонкий или глухой?
Дети: глухой.
Воспитатель: Правильно у пластмассовых предметов глухой звук.
Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Во я приготовила вам тазик с водой и непросто так,давайте к нему подойдём, зачерпнём водичку и посмотрим проходит ли через пластмасу вода. (дети берут стаканчики,набирают в него воды и смотрит проходит ли вода.)
Дети: нет
Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде (Дети кладут пл. крышки в в воду и наблюдают тонет-не тонет)
Дети: не тонет
Воспитатель: правильно, она не тонет, то значит она какая? Лёгкая или тяжёлая?
Дети: Легкая.
Воспитатель:Ребята мыс вами столько наблюдали,а теперь нашим глазкам дадим немного отдохнуть.
Глазки видят всё вокруг
Глазкам надо отдохнуть
Ветер тишн тише тише
Глазки выше выше выше
Глазкам стало хорошо
Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая,при стуке друг об друга издаёт глухой звук, водонепроницаемая, легкая)
Итог
Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вами закончено.