ольга попкова
Занятие по окружающему миру средней группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе №1 по Окружающему миру
«Наша армия родная»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Наша армия родная»
Цель: формирование представления об особенностях военной службы.
Публикация «Занятие по окружающему миру средней группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи : уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Ожидаемые результаты
Воспроизводят: участвуют в беседе.
Понимают: об особенностях военной службы.
Применяют: умение различать и называть роды войск и их назначение.
Оборудование и материалы: картинки, слайд, видеофильм об армии.
Ход ОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? (День Защитников Отечества)
Воспитатель: Что такое Отечество?
Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
2. Основная часть
Воспитатель: У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке?
Воспитатель: Как вы догадались, что это моряк?
Воспитатель: показывает иллюстрацию с изображением летчика.
Воспитатель: Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники- море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Воспитатель: А зачем столько родов войск?
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск- такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
Воспитатель: Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно?
Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (показывает картинку)
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.
Воспитатель: Давайте теперь мы с вами превратимся в летчиков и полетим на самолете.
Физминутка
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в сторону)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь… (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там –воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем находится (показ фотографии детям)
Воспитатель: Кого вы видите на фотографиях? Почему ваши папы и дедушки на фотографиях в военной форме?
Д/И «Соедини военного и технику»
Воспитатель: Молодцы.
3. Рефлексия
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть похожими на ваших пап и дедушек?
Воспитатель: Давайте сделаем салют для ваших любимых пап и дедушек, наклеив эти красивые звездочки на доску.