Лилиана Хакимова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру по теме "насекомые"
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Формировать представление о насекомых и характерных признаках; Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, комар, божья коровка, пчела.
Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними. Раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»,
Развивать коммуникативные способности детей
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок по теме «Насекомые». «Времена года»,
2. Беседа о насекомых : строение, питание, образ жизни,
3. Чтение «Муха цокотуха» Чуковского К. И, Басня «Стрекоза и муравей» Крылова И. А
Физкультминутка «Стрекоза»
Оборудование: презентация «Насекомые»
Методические приё мы: беседа, использование наглядного материала и художественного слова. Д/и «Подбери картинку»
Раздаточный материал : карточки с сезонным изображениями, карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 3бабочки, нижняя полоска свободна, тарелочки с цветами по 3 штуки,
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки)
Слайд №1
- Вспомним стихотворение о весне, которое мы учили с вами (рассказывает ребенок)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- А теперь поиграем в игру «Подбери картинку».
Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
- Почему ты выбрал эту картинку, что нарисовано на твоей картинке?
(ответы детей)
Слайд№ 2
Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.
-Вы хотите отправиться на лесную поляну?
Слайд №3
–Давайте ребята, мы с вами закроем глазки, раз – два – три, а теперь открывайте. Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.
Слайд №4
-Кого вы видите среди цветов? (пчела, улитка, муравей, бабочка)
-А как их можно назвать одним словом? (насекомые)
Слайд №5
-А как выглядят насекомые, что у них есть? (голова, грудь, брюшко, крылья, много ножек, усики)
- Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают)
- Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов)
- Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов)
- А почему нельзя обижать насекомых? (Они живые)
-Да, насекомые живые,обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.
Физкультминутка «Стрекоза»
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза,
Я верчусь, как вертолет
Вправо, влево, взад, вперед
Я летала и летала
Устали не знала
Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
- К нам прилетели бабочки, они очень устали и хотят отдохнуть на цветочках, на поляне всем не хватило цветов. Давайте им поможем!Я вам раздам карточки,а вы выложите столько цветочков, сколько бабочек изображено на карточке. Левой рукой поддерживаете картинку, а правой рукой выкладываете цветочки)
– Сколько цветочков у вас? (столько, сколько бабочек, поровну)
Всем бабочкам хватило место!
- А сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каких насекомых говорится
Слайд №6,№7
Мы крылышки расправим
Красив на нас узор.
Мы кружимся, порхаем
Какой кругом простор! (бабочка)
У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Слайд №8, №9
- Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки (божья коровка)
Божья коровка очень яркая, хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет, этим отпугивает врагов
Слайд №10,№11
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Слайд №12, №13
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее. (пчела)
Пчела летает и собирает сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Она как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!
-А теперь ребята, нам нужно отправиться обратно в детский садик, закрываем глазки, раз – два - три - открывайте
3.- Ребята, вспомните, кто просыпается весной (деревья, животные, насекомые)
- Каких мы насекомых вы знаете? (стрекоза, бабочка, пчела, жук…)
-Как мы должны относиться к насекомым?