Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру «Я-человек»

Кристина Герасименко
Занятие по окружающему миру «Я-человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру

Программное содержание. Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить общее и различие. Учить отвечать на вопросы полным ответам. Учить обосновывать свои ответы. Воспитывать умение отгадывать и загадывать загадки, использовать пословицы и поговорки. Закрепить умение составлять предмет из отдельных частей. Развивать двигательную координацию. Развивать конструктивные способности. Воспитывать желание работать.

Материал. Посылка; кукла; фланелеграф; письмо; игрушка; 1.2 альбомного листа белого цвета; клей; салфетки; образец; магнитофон; аудиозапись.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Я-человек“» размещена в разделах

Ход занятия.

Сели все правильно, спинки выпрямили (стук в дверь сильный). Воспитатель подходит к двери и встречает гостя (любая игрушка с посылкой «Здравствуйте, проходите».)

Воспитатель: смотрите, ребята, медвежонок принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней (разворачивает и достаёт письмо и куклу). Я прочту письмо, а ты Миша посиди тихонько, слушай внимательно и посмотри, как мы с ребятами занимаемся. Хорошо? Медвежонок кивает головой.

«Здравствуйте, ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу Танюшу. Играйте с ней и о нас вспоминайте».

Воспитатель

Посмотрите дети, какая красивая кукла!

Воспитатель: А вы любите играть, кукол? Саша во что ты любишь играть? (ответы 2-3-х детей).

Воспитатель: ребята, как выдумаете где делают, кукол?

Дети: кукол и разные делают на фабрике.

Воспитатель: правильно, кукол делают на фабрике игрушек и эту куклу нам прислали работники фабрики. Спасибо им. Давайте рассмотрим куклу Танюшу.

Вопросы к детям:

Как вы думаете:

1. Из каких частей состоит кукла?

2. Что на голове у куклы?

3. Что на лице у куклы?

4. Чем голова соединяется с туловищем?

5. Из чего состоят ноги?

6. А что это? (спина, живот,грудь)

Воспитатель: эта Таня просто прелесть, да и наши куклы тоже. На кого они похожи?

Дети: они похожи на маленьких людей. Они похожи на человека.

Воспитатель: правильно. Значит кукла тоже человек, или мы с вами тоже куклы? Вот Ариша (показывает на девочку). Вот Танюша (показывает на куклу). До чего ж они похожи. Значит девочка Ариша тоже кукла?

Дети: нет, Арина – это девочка.

Воспитатель: Ариша, подойди ко мне, пожалуйста. Дети, посмотрите внимательно, чем похожи, и чем различаются Арина и кукла Танюша, давайте сравним:

Вопросы к детям:

1. Что на голове у куклы? А что на голове у Арины? А у вас?

2. Волосы у Арины растут? А волосы у куклы растут?

3. Чем отличаются глаза (Поморгайте ресничками, посмотрите вниз, вверх, вправо, влево). А кукла может смотреть в разные стороны?

4. Зачем Арине рот? Зачем кукле рот? (садись Арина)

5. Голова у куклы может вращаться самостоятельно? А у вас? Поверните голову вправо, влево, хорошо!

А вы знаете загадки о человеке? Да… кто вспомнил?

Загадки.

На земле он всех сильней, потому что всех умней. (человек)

Один говорит, двое глядят, третьи слушают. (язык, глаза, уши)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)

У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. (уши)

Воспитатель: молодцы! А теперь скажите, что есть внутри туловища у куклы? А у вас? Правильно…

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь покажите, где у вас сердце? Послушаем друг у друга как стучит сердце. А теперь послушайте, стучит ли у куклы. (поднести куклу к нескольким детям). Почему у куклы сердце не стучит? А у нас почему стучит? Покажите что мы умеем делать руками (поднять, согнуть, помахать). Может ли это делать кукла? Вы сказали, что кукла этого делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.

Дети: она не сама подняла руки, это вы подняли ей их.

Воспитатель: какова кукла на ощупь? (куклу поднести к нескольким детям) Каков на ощупь человек (дети дотрагиваются до друг друга).

Дети: кукла холодная и твёрдая, а мы тёплые и мягкие.

Воспитатель: как вы думаете, что с вами будет лет через пять?

Дети: мы вырастем.

Воспитатель: А с куклой что будет?

Дети: кукла не вырастет.

Воспитатель: правильно, с куклой ничего не произойдёт, она какой была, такой и останется, если вы её не сломаете. А люди рождаются, растут и меняются. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о человеке: (дети по очереди рассказывают)

- Ленивые руки, не родня умной голове.

- Глаза страшат, а руки делают.

- За спиною, что за стеною.

- К людям ближе – счастье крепче.

- Дома, как хочешь, а в людях, как велят.

- Береги нос в большой мороз.

-Человека по глазам видно.

- Все мы люди, все мы человеки.

Воспитатель: какие хорошие пословицы и поговорки вы вспомнили! Молодцы!

Воспитатель: давайте проверим, может ли кукла двигаться. Поставим её на пол и будем вместе делать зарядку, встали, руки на пояс.

Физкультминутка. «Зарядка».

А сейчас всё по порядку (встают руки на поясе)

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули, (выполняют

Вверх подняли, данное

Помахали движение)

Спрятали за спину их (прячут за спину руки и оглядываются

Оглянулись: попеременно)

Через правое плечо

Через левое ещё.

Дружно присели (приседают и обхватывают пятки руками)

Пяточки задели,

На носочки поднялись, (выполняют указанное движение)

Опустили ручки вниз.

Воспитатель: молодцы, садитесь потихонечку.

Воспитатель: А теперь скажите, кукла делала с нами зарядку? У нас стало сильнее биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла, как стояла, так и осталась стоять на месте. Почему?

Дети: она не живая, а мы живые.

Воспитатель: «Делу время – потехе час.» Сели правильно. А теперь вспомним, что мы делали на прошлом занятии… Правильно, рисовали человека, а сегодня мы его оденем, сделаем аппликацию. А сейчас давайте назовём, во что мы можем одеть куклу.

Ответы детей.

Рассмотрели части одежды, образец

Воспитатель: Вам нужно подобрать одежду и красиво расположить на контуре, а затем приклеить. Читает пословицу – «делу обучиться, всякому сгодиться».

Начинаем работу. Будьте внимательны. Работаем быстро и аккуратно, чтобы наши куклы были одеты красиво (включить тихо музыку). Дети выполняют задание.

Ну что ж, заканчиваем работу, дети.

«Каков мастер, такова и работа».

Давайте посмотрим на ваши работы. Все очень хорошо справились с заданием. Какие нарядные куклы, просто загляденье! После занятия мы соберём ваши работы, положим в конверт и Миша отвезёт наши работы на фабрику игрушек и передаст наше большое спасибо за куклу работникам фабрики.

«Миша, ты ведь отвезёшь наши работы, посмотри, как дети старались?»- Миша кивает головой.

Воспитатель: спасибо Миша, до свидания!

А давайте вспомним, что же мы с вами делали на занятии.

Дети: мы говорили о человеке, о его строении, что у него внутри, что он живой, сердце бьётся, он умный, думает сам.

Воспитатель: правильно, а с чем мы сравнивали человека?

Дети: мы сравнивали человека с куклой.

Воспитатель: а что мы ещё делали?

Дети: одевали куклу, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки.

Воспитатель: правильно, дети, молодцы. Мы сегодня много говорили о куклах, человеке, и хорошо усвоили, что ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!- и каждый из вас будет строить своё счастливое будущее сам. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Я-человек»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру «Я-человек»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД