Кристина Герасименко
Занятие по окружающему миру «Я-человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру
Программное содержание. Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить общее и различие. Учить отвечать на вопросы полным ответам. Учить обосновывать свои ответы. Воспитывать умение отгадывать и загадывать загадки, использовать пословицы и поговорки. Закрепить умение составлять предмет из отдельных частей. Развивать двигательную координацию. Развивать конструктивные способности. Воспитывать желание работать.
Материал. Посылка; кукла; фланелеграф; письмо; игрушка; 1.2 альбомного листа белого цвета; клей; салфетки; образец; магнитофон; аудиозапись.
Публикация «Занятие по окружающему миру „Я-человек“» размещена в разделах
Ход занятия.
Сели все правильно, спинки выпрямили (стук в дверь сильный). Воспитатель подходит к двери и встречает гостя (любая игрушка с посылкой «Здравствуйте, проходите».)
Воспитатель: смотрите, ребята, медвежонок принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней (разворачивает и достаёт письмо и куклу). Я прочту письмо, а ты Миша посиди тихонько, слушай внимательно и посмотри, как мы с ребятами занимаемся. Хорошо? Медвежонок кивает головой.
«Здравствуйте, ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу Танюшу. Играйте с ней и о нас вспоминайте».
Воспитатель
Посмотрите дети, какая красивая кукла!
Воспитатель: А вы любите играть, кукол? Саша во что ты любишь играть? (ответы 2-3-х детей).
Воспитатель: ребята, как выдумаете где делают, кукол?
Дети: кукол и разные делают на фабрике.
Воспитатель: правильно, кукол делают на фабрике игрушек и эту куклу нам прислали работники фабрики. Спасибо им. Давайте рассмотрим куклу Танюшу.
Вопросы к детям:
Как вы думаете:
1. Из каких частей состоит кукла?
2. Что на голове у куклы?
3. Что на лице у куклы?
4. Чем голова соединяется с туловищем?
5. Из чего состоят ноги?
6. А что это? (спина, живот,грудь)
Воспитатель: эта Таня просто прелесть, да и наши куклы тоже. На кого они похожи?
Дети: они похожи на маленьких людей. Они похожи на человека.
Воспитатель: правильно. Значит кукла тоже человек, или мы с вами тоже куклы? Вот Ариша (показывает на девочку). Вот Танюша (показывает на куклу). До чего ж они похожи. Значит девочка Ариша тоже кукла?
Дети: нет, Арина – это девочка.
Воспитатель: Ариша, подойди ко мне, пожалуйста. Дети, посмотрите внимательно, чем похожи, и чем различаются Арина и кукла Танюша, давайте сравним:
Вопросы к детям:
1. Что на голове у куклы? А что на голове у Арины? А у вас?
2. Волосы у Арины растут? А волосы у куклы растут?
3. Чем отличаются глаза (Поморгайте ресничками, посмотрите вниз, вверх, вправо, влево). А кукла может смотреть в разные стороны?
4. Зачем Арине рот? Зачем кукле рот? (садись Арина)
5. Голова у куклы может вращаться самостоятельно? А у вас? Поверните голову вправо, влево, хорошо!
А вы знаете загадки о человеке? Да… кто вспомнил?
Загадки.
На земле он всех сильней, потому что всех умней. (человек)
Один говорит, двое глядят, третьи слушают. (язык, глаза, уши)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)
У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. (уши)
Воспитатель: молодцы! А теперь скажите, что есть внутри туловища у куклы? А у вас? Правильно…
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь покажите, где у вас сердце? Послушаем друг у друга как стучит сердце. А теперь послушайте, стучит ли у куклы. (поднести куклу к нескольким детям). Почему у куклы сердце не стучит? А у нас почему стучит? Покажите что мы умеем делать руками (поднять, согнуть, помахать). Может ли это делать кукла? Вы сказали, что кукла этого делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.
Дети: она не сама подняла руки, это вы подняли ей их.
Воспитатель: какова кукла на ощупь? (куклу поднести к нескольким детям) Каков на ощупь человек (дети дотрагиваются до друг друга).
Дети: кукла холодная и твёрдая, а мы тёплые и мягкие.
Воспитатель: как вы думаете, что с вами будет лет через пять?
Дети: мы вырастем.
Воспитатель: А с куклой что будет?
Дети: кукла не вырастет.
Воспитатель: правильно, с куклой ничего не произойдёт, она какой была, такой и останется, если вы её не сломаете. А люди рождаются, растут и меняются. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о человеке: (дети по очереди рассказывают)
- Ленивые руки, не родня умной голове.
- Глаза страшат, а руки делают.
- За спиною, что за стеною.
- К людям ближе – счастье крепче.
- Дома, как хочешь, а в людях, как велят.
- Береги нос в большой мороз.
-Человека по глазам видно.
- Все мы люди, все мы человеки.
Воспитатель: какие хорошие пословицы и поговорки вы вспомнили! Молодцы!
Воспитатель: давайте проверим, может ли кукла двигаться. Поставим её на пол и будем вместе делать зарядку, встали, руки на пояс.
Физкультминутка. «Зарядка».
А сейчас всё по порядку (встают руки на поясе)
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны согнули, (выполняют
Вверх подняли, данное
Помахали движение)
Спрятали за спину их (прячут за спину руки и оглядываются
Оглянулись: попеременно)
Через правое плечо
Через левое ещё.
Дружно присели (приседают и обхватывают пятки руками)
Пяточки задели,
На носочки поднялись, (выполняют указанное движение)
Опустили ручки вниз.
Воспитатель: молодцы, садитесь потихонечку.
Воспитатель: А теперь скажите, кукла делала с нами зарядку? У нас стало сильнее биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла, как стояла, так и осталась стоять на месте. Почему?
Дети: она не живая, а мы живые.
Воспитатель: «Делу время – потехе час.» Сели правильно. А теперь вспомним, что мы делали на прошлом занятии… Правильно, рисовали человека, а сегодня мы его оденем, сделаем аппликацию. А сейчас давайте назовём, во что мы можем одеть куклу.
Ответы детей.
Рассмотрели части одежды, образец
Воспитатель: Вам нужно подобрать одежду и красиво расположить на контуре, а затем приклеить. Читает пословицу – «делу обучиться, всякому сгодиться».
Начинаем работу. Будьте внимательны. Работаем быстро и аккуратно, чтобы наши куклы были одеты красиво (включить тихо музыку). Дети выполняют задание.
Ну что ж, заканчиваем работу, дети.
«Каков мастер, такова и работа».
Давайте посмотрим на ваши работы. Все очень хорошо справились с заданием. Какие нарядные куклы, просто загляденье! После занятия мы соберём ваши работы, положим в конверт и Миша отвезёт наши работы на фабрику игрушек и передаст наше большое спасибо за куклу работникам фабрики.
«Миша, ты ведь отвезёшь наши работы, посмотри, как дети старались?»- Миша кивает головой.
Воспитатель: спасибо Миша, до свидания!
А давайте вспомним, что же мы с вами делали на занятии.
Дети: мы говорили о человеке, о его строении, что у него внутри, что он живой, сердце бьётся, он умный, думает сам.
Воспитатель: правильно, а с чем мы сравнивали человека?
Дети: мы сравнивали человека с куклой.
Воспитатель: а что мы ещё делали?
Дети: одевали куклу, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки.
Воспитатель: правильно, дети, молодцы. Мы сегодня много говорили о куклах, человеке, и хорошо усвоили, что ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!- и каждый из вас будет строить своё счастливое будущее сам. На этом наше занятие закончено.