Карина Панкратова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки».
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных, расширить и углубить знания учащихся о диких и домашних животных;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром подготовительной группе „Одомашнивание животных, Домашние животные и их предки“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитательная: бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, внимательность.
3. Развивающая: развивать познавательную активность, речь, умение делать выводы.
Оборудование:
1. Иллюстрации домашних животных (петух, корова, кошка, коза, собака, овца);
2. Иллюстрации диких животных (лиса, лось, заяц, белка);
3. Иллюстрация домашних птиц (гусь, утка);
4. Иллюстрация луга.
I Организационный момент
Доброе утро мои любители чего-то новенького! Я надеюсь, наше занятие будет интересным, занимательным, а главное – полезным. Присаживайтесь, пожалуйста.
II Введение в тему
Для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно, не спешите с ответом. Послушайте:
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький …
Да, совершенно верно – это петух. Посмотрите внимательно на доску, какой он важный и гордый. Послушайте еще одну загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Кто это ребята? Ну конечно – это зайка. Посмотрите на доску вот он.
Послушайте еще загадку, только будьте внимательны, она очень сложная:
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Даёт белое.
Кто же это? Правильно – это корова. Вот какая корова изображена на доске.
Молодцы ребята, у нас осталось еще две загадки. Будьте внимательны. Послушайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – ну краса!
А зовут ее - ….
Конечно, это лиса. Посмотрите, какая она красивая.
Послушайте внимательно:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Конечно, это кошка. Посмотрите на доску, какая красивая кошечка пришла к нам на урок.
У нас осталась последняя загадка, она самая сложная, послушайте:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это, ребята? Конечно, это собака, посмотрите на доску, какая она красивая.
А сейчас посмотрите внимательно на доску. Как одним словом мы можем назвать корову, зайца, петуха, лису, собаку, кошку? Все они называются животными. А на какие две группы мы можем разделить животных, которые изображены у нас на доске? Конечно – это дикие и домашние животные. А сейчас давайте разделим данных животных на две колонки, в одну мы перенесем иллюстрации домашних животных, а в другую – диких.
Скажите почему, зайца, лису, волка, медведя, называю дикими животными? Они самостоятельно живут в природе: добывают себе пищу, строят жилище, ухаживают за своими детенышами.
А как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких животных? Домашних животных кормят люди. Человек строит им жилье, заботится о них.
И тема нашего сегодняшнего урока: «Домашние животные и их предки». Давайте все вместе прочитаем нашу тему. Хорошо, ребята.
III Объяснение нового материала
Знаете ли вы, как появились домашние животные? Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись животных, медведей, лис, волков… Древние люди часто голодали, очень редко они находили себе пищу. Однажды, один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Шло время, человек стал приручать и других диких животных, диких коров и быков, овец, коз. Люди ухаживали за ними, кормили, защищали от других животным. И со временем они стали уже не дикими, а домашними. Люди пили молоко домашних животных, получали мясо и шкуры. Теперь человек не может прожить без своих домашних друзей и помощников.
Скажите, каких домашних животных вы знаете? К домашним животным относятся не только разнообразные звери, коровы, лошади, козы, свиньи,
овцы, но и другие. Посмотрите на доску, кто это? Правильно, гуси, куры, утки, тоже относятся к домашним, их называют домашние птицы.
IV Закрепление материала
А сейчас мы поиграем в небольшую игру. Вы видите на доске иллюстрации различных животных, но вот только названия их перепутаны. Нам нужно разобрать, как называется каждое животное? (кошка, лось, коза, лиса, свинья, корова, белка, цыпленок). Молодцы, ребята.
Посмотрите на иллюстрацию коровы. Что вы о ней знаете? Чем она питается? Что дает человеку?
Корова дает молоко, мясо, жир. Из кожи изготавливают одежду, обувь, сумки. Из копыт и рогов изготавливают клей.
А что вы знаете об овцах? Что они дают человеку? Мясо, молоко, шерсть. Из шерсти делают варежки, носки.
А что вы знаете о курице? Курица несет яйца, так же дает мясо, пух.
А самое известное домашние животное как кошка, зачем нужно человеку? Кошка ловит мышей.
А чем помогает человеку собака? Есть собаки пожарники - во время сильных пожаров, когда человек не может попасть в горящее здание, то на помощь пострадавшим отправляется собака. Есть собаки – милиционеры, они помогают искать преступников. Собаки - саперы, они своим острым чутьем ищут различные взрывчатые вещества. Так же существуют охотничьи собаки, собаки - пастухи. Собаки очень преданные животные, они всегда стараются помочь человеку. И собака – друг человека.
У каждого из вас на столах лежат конверты, в которых находятся карточки. Сейчас возьмите эти карточки и давайте выполним задание на них. Будьте внимательны. Давайте проверим, как вы справились с заданием.
А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай детеныша». Я буду назвать вам взрослое животное, а вы его детеныша. Давайте попробуем. У Утки как зовут детенышей? Утята. Молодцы, но будьте внимательны. У коровы? (телята). У кошки? (котята). У свиньи? (поросята). У гуся? (гусята). У собаки? (щенята). Скажите, как зовут детеныша лошади? (жеребёнок).
А сейчас встаньте, пожалуйста, мы выполним небольшую физкультминутку. Послушайте:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Садитесь, ребята.
V Работа у доски
Скажите, а где живут домашние животные? Как называется их дом? Дом, домашних животных называется – сарай. Сейчас перед нами иллюстрация двора, на котором могут гулять домашние животные. Справа вы видите их иллюстрации. Сейчас вы будете выходить к доске и постараетесь правильно расположить животных на картинке.
VII Итог занятия
Давайте, вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? С какими животными вы познакомились? Приведите примеры диких животных? А домашних? Что нового вы узнали?
На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, мы еще встретимся с вами.