Наталия Логинова
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его беречь.
2. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий физкультурой и спортом.
3. Обобщить представление о положительных нравственных качествах.
4. Развивать связную речь, учить составлять сложные предложения, делать умозаключения, выводы, обобщения.
Публикация «Занятие по ОБЖ в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие в страну „Здоровье“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: корзина с предметами гигиены, картинки с изображением различных продуктов питания, схемы видов спорта, витамины, таблицы с законами здоровья.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение, заучивание стихов, загадок.
Ход занятия
-Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну «Здоровье».
А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
-Я надеюсь, что к концу нашего путешествия, вы будете знать это очень хорошо.
-Посмотрите, на нашем пути первое препятствие. Надо ответить на вопрос.
Что нужно делать, чтобы сохранить свое тело в чистоте? (ответы детей)
Чтение стихотворения Г. А. Шоргина «Утренняя песенка»
По утрам и вечерам открываю в ванной кран
Я воды не пожалею, уши вымою и шею.
Пусть течет водица, я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица, я хочу умыться!
-Давайте проверим, все ли вы сказали. Здесь есть предметы - подсказки.
Показ корзины с предметами гигиены: мыло, расческа, губка, зубная паста, зубная щетка, полотенце, шампунь. Дети называют все средства гигиены.
- Вот вы и узнали первый закон страны «Здоровье» : «Здоровье – это чистое тело» (выставляется таблица с этим законом)
- У этой страны есть и другие законы. Отправимся дальше и постараемся узнать их.
- Вот и следующее задание. Здесь столько разных продуктов, но надо вы-брать только полезные. Выбирайте по одному и садитесь на свои места. (дети берут картинки с продуктами питания и садятся на свои места).
- Сейчас вы расскажете об выбранном продукте питания. Надо сказать: какой это продукт, какой он на вкус и чем полезен.
Дети выходят к мольберту и рассказывают о продуктах, воспитатель добавляет к ответу детей какими витаминами богат этот продукт. Картинка ставится под названием витамина.
- Вы очень хорошо знаете какие продукты полезны и чем. А скажите почему вы не выбрали картинки со сладостями, колбасой, консервами? (ответы детей)
- Правильно, они пользы не приносят.
-Вот мы с вами и подошли ко второму закону страны «Здоровье» : «Здоровье – это правильное питание». (выставляется таблица)
- Я знаю, что вы любите разные спортивные игры. Я предлагаю вам немного размяться. (проводится физкультминутка под музыку)
- Ну что веселее стало? Взбодрились? Отдохнули? После хорошей тренировки всегда чувствуешь себя бодро.
- Назовите в какие виды спортивных игр вы любите играть? (выставляются картинки – схемы с видами спорта).
- Ну, я думаю, вы сейчас сами назовете третий закон страны «Здоровье» : «Здоровье – это движение»(выставляется таблица).
- Давайте вспомним все три закона страны «Здоровье».
Ставятся все 3 таблички, дети сами читают их.
Мы с вами соблюдаем все эти законы в детском саду. Вы приходите в дет-ский сад чистыми, опрятными, всегда моете руки перед едой. Повара готовят вам вкусную и полезную еду. Мы занимаемся физкультурой. Так где же находится эта страна «Здоровье»? Да, у нас в детском саду. Скоро вы пойдете в школу и если там вы будете соблюдать все эти законы, то вырастите умными, сильными и здоровыми.