Ирина Ульянова
Занятие по ПДД «Уходите с мостовой, не рискуйте головой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям правила поведения на улице, в
транспорте.
Убедить в опасности проведения игр на проезжей части, транспорте.
Воспитывать дисциплинированность, силу воли.
На доске схема дороги с перекрёстком. Восклицательный знак.
Вед. : - Ребята, сегодня мы отправляемся в парк. Нам поможет схема на доске. Рядом со схемой восклицательный знак. Как вы думаете, что он означает? (внимание)
- Верно. Отправляясь в путь, надо быть особенно внимательными. Посмотрите, вот наш детский сад. Мы пойдём по. (тротуару)
Публикация «Занятие по ПДД „Уходите с мостовой, не рискуйте головой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
" Троту ар для пешеходов,
здесь машинам негу хода!"
- Какое правило мы должны сразу вспомнить? (идти по правой стороне тротуара)
- Правильно. Иначе будем мешать навстречу идущим, " Перейди — ка в правильный ряд.
Другим людям дай пройти, Не мешайся на пути! "
- Мы шли, шли, шли. К перекрёстку пришли. Что такое перекрёсток? (пересекаются дороги)
" Что такое перекрёсток? Посмотри - улица с другою Впереди пересекаются. А пересеченье это - Перекрёстком называется. "
- Здесь мы должны перейти улицу. Мы шли по тротуару, а пойдём по. проезжей части.
" На улице такое место Проезжей частью называется. И по проезжей части людям Ходить строжайше воспрещается! "
- Но нам надо пройти и нам помогут.? (светофор и44 зебра ")
44 Чтобы возле перекрёстка Ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо. Загорелся красный свет- Пешеходу хода. нет. Желтый - значит. подожди! А зелёный свет. иди! "
- Видишь знак вон там висит?
(выставляю знак " пешеходный переход")
Этот знак нам говорит:
" Чтоб в беду не угодить,
Нужно здесь переходить!
Здесь специальная разметка,
Зеброю зовётся метко.
Белые полоски тут
Через улицу ведут. "
- А что будет, если на середину проезжей части мы выйдем и вдруг загорится красный глаз светофора? (островок безопасности)
44 Вот мы видим : на асфальте Островочек нарисован. Для спасенья пешеходов Островочек этот создан. "
- Вот загорелся зелёный сигнал светофора и мы идём остановке автобуса. Что мы увидим на остановке?
(знак на столбе (табличку) и крытую площадку) " Это место - остановка Люди здесь автобус ждут А когда придёт автобус Остановится он тут. "
- А вот и автобус.
44 На колёсах едет дом Люди могут ездить в нём. По бокам большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть. Дом - автобусом зовут, У него есть свой маршрут. "
- Ребята, а в какую дверь мы можем войти? (в переднюю) " Вот закрыл автобус двери
И по улице несётся. Кто в его салоне едет, Пассажирами зовётся. А для пассажиров тоже Правил всяких есть не мало. Соблюдать их каждый должен А не ездить как попало!. Надо проходить вперёд, Не задерживать народ. Возле двери не стоять, Выходящим не мешать. И за поручни держаться, Стоять прямо, не кривляться. Старшим место уступать - Старших нужно уважать. "
- Ребята, а что может случиться, ЕСЛИ:
- трамвай резко затормозил, а мы стояли, не держась : поручни?
- стояли и толкались?
- стояли возле двери стайкой?
- Пока беседовали, автобус пришёл на нашу остановку. Выходим в какую дверь? (переднюю)
- А что будет, если при выходе один мальчик толкнул другого? (травма)
- Мы вышли и надо обойти автобус. Как будем обходить? (сзади)
" Обходи трамвай - как лошадь, А автобус - как быка. Ч
Тобы лошадь не лягнула, Чтобы бык не забодал, Чтобы ты вдруг под колёса Под машину не попал. "
- Но что это, смотрите. ( показываю картинку: ребята на проезжей части играют в футбол)
- Чем это заняты ребята? (играют на проезжей части)
- Что в этой ситуации правильно и чего не должно быть? (играть хорошо, но не на дороге)
" На дороге не играют! Это всем должно быть ясно — Здесь играть очень опасно!"
- А где лучше играть в хоккей, в футбол? (на стадионе, во дворе, на площадке)
- А вот ещё ситуация. В народе есть пословица : " Какой русский не любит быстрой езды?" И вот посмотрите, чем на картинке заняты дети? (выставляю картинку, где дети висят сзади на трамвае)
(едут мальчики)
- Что вы думаете об этих ребятах? (можно получить травму)
- Устраивайтесь поудобнее. Я расскажу вам историю о двух приятелях. (Читаю стихотворение А. Эдельмана " Приятели")
" Эти ребята приятели были, Вместе играть на дорогу ходили, Вместе шалили, вместе катались, Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объясняли : " Ребята, напрасно
Вы здесь играете - это опасно! Лучше уйдите -ка вы с мостовой, Незачем зря рисковать головой/9
" Много мы слышали разных советов," - Лихо ответили дети на это. Быстро помчались у всех навиду. Вдруг на углу повернул грузовик, Кто-то сорвался, послышался крик, И - не забыть этот миг никогда - Видят ребята - случилась беда!
Лучше б совету хорошему веря, Вы собирались в саду или сквере, Или в просторном хорошем дворе, Там безопасней играть детворе.
Помните, дети! Игра на дороге
Каждого может оставить безногим. И покататься, побегать тогда Вам не придётся друзья никогда!"
- Как вы думаете, что же произошло с одним из приятелей? (машина задавила)
- Будет ли другой мальчик так же кататься? (нет)
- Наше путешествие продолжается. Мы возвращаемся в детский сад. Кто расскажет обратный путь? (на светофор по зебре, на остановку, в автобус, и т. д.)
- Вот идетский сад.
Летом мы были в парке. Но вот раскрасилась листва на деревьях. Наступила осень. И потянулись горожане в лес. Зачем? (за грибами)
- Часто дорога в лес ведёт через железодорожноеполотно.
Я вам прочитаю историю - быль, произошедшую с
девочками, которые пошли в лес за грибами.
(Читаю Л. Н. Толстой "Девочка и грибы")
Вопросы:
- Что сделали девочки не так? (ушли без взрослых, не пропустили поезд, не держались за руки)
- Что поможет при переходе железодорожного полотна? (семафор)
- Я рада, что вы правильно объяснили эту опасную ситуацию.
Но вот похолодало и наступила зима. (С. Титов " Опасный каток")
44 Скрылись под снегом газоны с травой, Скользко машинам на мостовой. Льдом затянуло русло реки, Плюшевый мишка встал на коньки. Только кататься не на катке- Вышел на улицу с клюшкой в руке Мчатся машины невдалеке. Трудно шофёрам зимой тормозить, Шины по снегу станут скользить. Долго ли, дети, тут до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лёд будет петь под ногами весь день. 11 мостовая - опасный каток. Нужно во двор возвращаться, дружок"
Вопросы : Что сделал мишка правильно? (зимний спорт) Что опасного было в мишкиных занятиях? (на дороге не кататься)
Где можно устроить каток? (во дворе, на пруду, на озере) Где безопасней кататься? (на катке, на стадионе, во дворе)
- Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие, познакомились с приятелями, плюшевым мишкой.
Я верю, что вы все поняли, какие опасные неожиданности ждут нас, если мы не будем выполнять правила поведения на улице и в транспорте.
Я очень хочу, Чтоб правила полезные Все дети твёрдо знали
И чтоб на улице они,
Все их выполняли!
Материал: схема, восклицательный знак, " зебра", " пешеходный переход", светофор;
Картинки: автобус, ребята, играющие на дороге в футбол, едущие сзади на трамвае.
Литература: С. Волков " Про правила движения", " Основы безопасности жизни",
А. Якулов " Правила поведения учащихся на улице"