Получи документы

Конспект занятия по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы»

Юлия Сергеева
Конспект занятия по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Опасные предметы

Цели:

Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Задачи:

Развивать способность детей анализировать загадки на основе сравнения предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Оборудование:

Гвоздь, спички, чайник, утюг, ножницы, молоток.

Публикация «Конспект занятия по здоровьюсбережению в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)

Дети: Это сундучок! А что там?

Воспитатель: Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие - то предметы.

Воспитатель: Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: гвоздь.

Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)

Воспитатель : послушайте вторую загадку. Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?

Дети : Спички

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .

Загадывает следующую загадку :

Тук-тук- тук- тук,

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.

Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок.

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

всем чай пить велит.

Дети : Чайник.

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)

Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : ножницы.

Воспитатель выкладывает ножницы на стол.

Читает следующую загадку :

Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети : утюг.

Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок) .

Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети : Опасные!

Воспитатель : правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)

Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

Физкультминутка :

На болоте две подружки (руки согнуты в локтевых суставах на уровне плеч) сгибание и разгибание рук,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались - имитация,

Полотенцем вытирались - имитация,

Руками хлопали, ножками топали - хлопки, притопывание.

Вправо - влево наклонились - наклоны,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет - руки вверх,

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель : подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя". Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.

Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети : красного, потому что кипятком можно обжечься!

Воспитатель: Ребята, чтобы Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат, а назовем мы его "Опасные предметы"

Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у Вас получится плакат.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько их получилось? Давайте посчитаем!

Дети вместе с воспитателем считают вслух. (Шесть) .

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в комнате (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и пусть у Вас все будет хорошо!

Публикации по теме:

Конспект занятий по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы» Цели: Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Программное содержание: Развивать способность анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 11:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьюсбережению в средней группе «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД