Лунева Наталья
Занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Закреплять знания детей о гласных звуках и их буквенном и условном обозначении-красный цвет. Самостоятельно придумывать слова,находить гласные буквы в словах. Определять количество слов в предложении и составлять схему.
Развивать звуковую культуру речи,фонематический слух.
Воспитывать доброжелательность,чувство благодарности.
Оборудование и материалы:
лента букв,карточки со словами(8,фишки красного цвета,обруч,шапочка ёжика,магнитная доска,маркер,карточки с гласными буквами,настольная игра,интерактивная доска.
Ход занятия.
1. Вступление
Дети заходят в зал:
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Воспитатель,а что здесь делает наша лента букв?
-Пойдёмте узнаем.
Основная часть.
2. Работа с лентой букв.
-Для чего нужна лента букв?
-Какие бывают буквы?
-Что такое звуки,буквы?
-Назовите гласные буквы.
-Почему они гласные?
На доске дети читают по строчке:
"Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать. "
Игра "Угадай гласные".
Воспитатель называет различные звуки. Дети хлопают в ладоши,если слышат гласные звуки.
Лента букв приготовила вам испытания. Хорошо ли вы знаете гласные?Вперёд. (по станциям)
3. Определение гласных букв.
На столе карточки со словами:
ком,снег,лёд,зима,лыжи,санки,мороз,каток.
Нужно в каждом слове фишкой,красного цвета,закрыть гласную. (произнести её)
4. Физкультминутка"Ёжик. "
5. Работа над предложением. (доска,на ней картины зимней природы к предложениям)
Дети составляют схемы предложений на доске:
1)Зимой идёт снег---
2)Лес покрылся первым снегом---
6. Игра"Назови слова. "
1)Хлопаем в ладоши,если имя участника начинается с гласного звука (Костя,Аня,Рома,Сергей,Надя,Ксюша,Миша,Елена)
2)На столе карточки с гласными буквами.
Дети берут по карточки,называют букву и называют слово с этой буквой. (в начале,в середине или в конце слова)
7. Релаксация.
-Понравилось ли вам занятие?
-Чем понравилось?
-Что запомнили?
-Сколько всего гласных букв?
8. Итог.
Лента букв хвалит детей и дарит настольную игру : М. А. Жукова. Азбука (ходилка).