Ирина Цветкова
Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине.
Старшая группа.
Тема "Рассматривание картины "Кошка с котятами".
Разработчик:
Ирина Александровна Цветкова
Воспитатель 2 кв. категории ДОУ № 30
Цель: научить детей умению внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием.
Программное содержание
Обучающая задача
Публикация «Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формировать умение составлять описательный рассказ по объектам изображённым на картине, опи-раясь на устный план.
Активизация глагольного словаря: : подбирать точные слова для характеристики действий: прыгает, лакает, резвиться; словаря прилагательных: нежный, ласковый, прожорливый, игривый.
Грамматика: учить самостоятельно образовывать клички животных: серый цвет – дымка, спит – Соня и т. п.
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, умение выслушивать рассказы детей.
Материал: картина «Кошка с котятами», клубок.
Ход занятия : 1часть.
Дети сидят на стульях полукругом.
Сегодня мы будем рассматривать картину, а кто на ней изображён вы узнаете, когда отгада-ете загадку:
Острые коготки, мягкие подушки;
Шёрстка пушистая, длинные усы;
Мурлычет, лакает молоко;
Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
Хорошо видит в темноте, песни поёт;
У неё хороший слух, ходит неслышно;
Умеет выгибать спинку, царапается.
-О ком эта загадка? (Эта загадка о кошке)
Тогда у меня для вас вопрос - ответить на него поможет волшебный клубочек: «Что умеют и любят делать кошки? – кошки умеют лазить по деревьям, резвиться, лакать молоко, мурлыкать, точить когти, царапаться, нежиться, умываться, гулять, где захочется, резвиться, рычать, прыгать, видеть в темноте…
Открывает картину «Кошка с котятами» - сегодня мы будем рассматривать картину
-Кого вы видите на картине?
-На картине кошка с котятами.
-Сколько у кошки котят?
-У кошки 5 котят.
-Что они делают?
-Два котёнка играют клубком ниток. Один котёнок спит. Другой сидит у блюдца с молоком. Один котёнок обнял лапками маму.
-Давайте рассмотрим кошку. Что можно о ней сказать?
-Кошка большая, пушистая, у кошки с зелёные глаза, длинные усы, у неё грудка и передние лапы бе-лые.
-Правильно. Какая у кошки мордочка?
- Мордочка у кошки рыжая с белым пятнышком.
-Какие у неё спина и хвост?
- Спина и хвост - рыжие.
-Что можно сказать про её уши?
- У кошки уши, заострённые вверху.
-Что делает кошка?
-Кошка лежит рядом со своими котятами.
Кто хочет сам рассказать про кошку от начала и до конца?
1 ребёнок
Кошка большая, пушистая. У неё грудка и передние лапки белые, мордочка рыжая с белым, спина и хвост тоже рыжие, острые уши, зелёные глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на ко-тят.
Физминутка:
Кошка
Вы со мной знакомы близко. Дети шагают на носочках, крадучись, держа согнутые руки Я приветливая киска. перед грудью. Кверху - кисточки на ушках, Делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков. Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Идут крадучись. Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно - Останавливаются, встают и показывают «когти». Я царапаюсь ужасно.
2 часть
-А сейчас я предлагаю поиграть «Кто самый внимательный и наблюдательный» для этого нужно рассмотреть котят и рассказать про них.
-Я начну рассказ, а вы продолжите.
- Я хочу рассказать о сером котёнке. Я назову котёнка «Дымок», потому что у него серая шёрстка. У него короткий хвостик, голубые глазки, острые ушки. «Дымок» наблюдает за котятами. Он стоит на задних лапках, а передние лапки положил своей маме на голову, как будто обнимает маму. Он маленький, ласковый, забавный, наблюдательный.
-О чём я рассказала сначала?
- о каком котёнке будете рассказывать?
- как его зовут?
- а потом:
- рассказала про шёрстку, хвостик, ушки, глаза
- что делает котёнок?
-какой котёнок по характеру?
-Ребята я ничего не забыла? Всё рассказала?
- Игра на самого внимательного и наблюдательного продолжается: (приглашает следующего жела-ющего)
-Я хочу рассказать о котёнке, который играет клубком. Я назову его «Шустрик», потому что он играет, катает клубок, не сидит на месте. У него белая шёрстка с серыми пятнышками. Зелёные глазки, короткий хвостик, на голове маленькие ушки. Он игривый, весёлый, непоседливый.
-Я расскажу о котёнке, который спит. Я назову его «Малыш…», потому, что он ещё совсем ма-ленький и всё время хочет спать. Он похож на котёнка, который играет клубком ниток. У него бе-лая с серым мордочка, белые грудка и лапки, остренькие ушки и длинные усики. Малыш крепко за-крыл глазки.
-Я хочу рассказать о котёнке, который сидит около блюдца с молоком. Я назову его «Обжёрка», потому, что он самый большой из котят и всё время хочет есть. У него белая грудка и белые лапки, а хвостик полосатый. У котёнка красивые жёлтые глаза, а носик розовый. Он прожорливый, силь-ный, ненасытный.
- Я хочу рассказать про рыжего котёнка, который смотрит на клубок. Он похож на «Обжёрку», у него таким же цветом шёрстка. Я назову его «Рыжик». Он маленький. У него зелёные глазки и острые ушки, хвостик у него коротенький. Он любопытный, непоседливый.
Итог:
Вам понравилась игра «Самый внимательны и наблюдательный» : все дети внимательно рассмот-рели котенка, о котором рассказывали, назвали его. Рассказали, как он выглядит, чем любит зани-маться.
В следующий раз мы поучимся с вами составлять рассказы по картине «Кошка с котятами».
- А вам я предлагаю подумать, кто мог оставить корзину с нитками, и чем закончилась эта история?