МААМ-картинки

Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Ирина Цветкова
Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине.

Старшая группа.

Тема "Рассматривание картины "Кошка с котятами".

Разработчик:

Ирина Александровна Цветкова

Воспитатель 2 кв. категории ДОУ № 30

Цель: научить детей умению внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием.

Программное содержание

Обучающая задача

Публикация «Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Формировать умение составлять описательный рассказ по объектам изображённым на картине, опи-раясь на устный план.

Активизация глагольного словаря: : подбирать точные слова для характеристики действий: прыгает, лакает, резвиться; словаря прилагательных: нежный, ласковый, прожорливый, игривый.

Грамматика: учить самостоятельно образовывать клички животных: серый цвет – дымка, спит – Соня и т. п.

Воспитательная задача:

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, умение выслушивать рассказы детей.

Материал: картина «Кошка с котятами», клубок.

Ход занятия : 1часть.

Дети сидят на стульях полукругом.

Сегодня мы будем рассматривать картину, а кто на ней изображён вы узнаете, когда отгада-ете загадку:

Острые коготки, мягкие подушки;

Шёрстка пушистая, длинные усы;

Мурлычет, лакает молоко;

Умывается языком, прячет нос, когда холодно;

Хорошо видит в темноте, песни поёт;

У неё хороший слух, ходит неслышно;

Умеет выгибать спинку, царапается.

-О ком эта загадка? (Эта загадка о кошке)

Тогда у меня для вас вопрос - ответить на него поможет волшебный клубочек: «Что умеют и любят делать кошки? – кошки умеют лазить по деревьям, резвиться, лакать молоко, мурлыкать, точить когти, царапаться, нежиться, умываться, гулять, где захочется, резвиться, рычать, прыгать, видеть в темноте…

Открывает картину «Кошка с котятами» - сегодня мы будем рассматривать картину

-Кого вы видите на картине?

-На картине кошка с котятами.

-Сколько у кошки котят?

кошки 5 котят.

-Что они делают?

-Два котёнка играют клубком ниток. Один котёнок спит. Другой сидит у блюдца с молоком. Один котёнок обнял лапками маму.

-Давайте рассмотрим кошку. Что можно о ней сказать?

-Кошка большая, пушистая, у кошки с зелёные глаза, длинные усы, у неё грудка и передние лапы бе-лые.

-Правильно. Какая у кошки мордочка?

- Мордочка у кошки рыжая с белым пятнышком.

-Какие у неё спина и хвост?

- Спина и хвост - рыжие.

-Что можно сказать про её уши?

- У кошки уши, заострённые вверху.

-Что делает кошка?

-Кошка лежит рядом со своими котятами.

Кто хочет сам рассказать про кошку от начала и до конца?

1 ребёнок

Кошка большая, пушистая. У неё грудка и передние лапки белые, мордочка рыжая с белым, спина и хвост тоже рыжие, острые уши, зелёные глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на ко-тят.

Физминутка:

Кошка

Вы со мной знакомы близко. Дети шагают на носочках, крадучись, держа согнутые руки Я приветливая киска. перед грудью. Кверху - кисточки на ушках, Делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков. Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Идут крадучись. Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно - Останавливаются, встают и показывают «когти». Я царапаюсь ужасно.

2 часть

-А сейчас я предлагаю поиграть «Кто самый внимательный и наблюдательный» для этого нужно рассмотреть котят и рассказать про них.

-Я начну рассказ, а вы продолжите.

- Я хочу рассказать о сером котёнке. Я назову котёнка «Дымок», потому что у него серая шёрстка. У него короткий хвостик, голубые глазки, острые ушки. «Дымок» наблюдает за котятами. Он стоит на задних лапках, а передние лапки положил своей маме на голову, как будто обнимает маму. Он маленький, ласковый, забавный, наблюдательный.

-О чём я рассказала сначала?

- о каком котёнке будете рассказывать?

- как его зовут?

- а потом:

- рассказала про шёрстку, хвостик, ушки, глаза

- что делает котёнок?

-какой котёнок по характеру?

-Ребята я ничего не забыла? Всё рассказала?

- Игра на самого внимательного и наблюдательного продолжается: (приглашает следующего жела-ющего)

-Я хочу рассказать о котёнке, который играет клубком. Я назову его «Шустрик», потому что он играет, катает клубок, не сидит на месте. У него белая шёрстка с серыми пятнышками. Зелёные глазки, короткий хвостик, на голове маленькие ушки. Он игривый, весёлый, непоседливый.

расскажу о котёнке, который спит. Я назову его «Малыш…», потому, что он ещё совсем ма-ленький и всё время хочет спать. Он похож на котёнка, который играет клубком ниток. У него бе-лая с серым мордочка, белые грудка и лапки, остренькие ушки и длинные усики. Малыш крепко за-крыл глазки.

-Я хочу рассказать о котёнке, который сидит около блюдца с молоком. Я назову его «Обжёрка», потому, что он самый большой из котят и всё время хочет есть. У него белая грудка и белые лапки, а хвостик полосатый. У котёнка красивые жёлтые глаза, а носик розовый. Он прожорливый, силь-ный, ненасытный.

- Я хочу рассказать про рыжего котёнка, который смотрит на клубок. Он похож на «Обжёрку», у него таким же цветом шёрстка. Я назову его «Рыжик». Он маленький. У него зелёные глазки и острые ушки, хвостик у него коротенький. Он любопытный, непоседливый.

Итог:

Вам понравилась игра «Самый внимательны и наблюдательный» : все дети внимательно рассмот-рели котенка, о котором рассказывали, назвали его. Рассказали, как он выглядит, чем любит зани-маться.

В следующий раз мы поучимся с вами составлять рассказы по картине «Кошка с котятами».

- А вам я предлагаю подумать, кто мог оставить корзину с нитками, и чем закончилась эта история?

Публикации по теме:

«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами". Интеграция.

Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами». Цель: закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины. Формировать умение связно, последовательно описывать изображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 22:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению дошкольников составлению описательных рассказов по сюжетной картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД