олеся петрухина
Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины. Формировать умение связно, последовательно описывать изображения;
активизировать и расширять словарный запас детей. Уточнить представление детей о кошках;
воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картине;
развивать фантазию детей.
Материалы: картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные».
Публикация «Конспект НОД, составление описательного рассказа „Кошка с котятами“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Связь с другими предметами:
рисование «Кошка с котятами»
лепка «Кошка»
аппликация «Кот из геометрических фигур»
Ознакомление с окружающим: «Беседа о кошке – образ жизни и повадки»
Художественная литература:
Л. М. Толстой «Котята»
С. Я Маршак «Кошкин дом», «Кот ворюга»
Ход занятия:
I. Организационный момент: загадки о кошке
Острые ушки
На лапах подушки
Усы, как щетинка, дугой спинка.
Днём спит, на солнышке лежит
Ночью бродит, на охоту ходит.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком!
II. Предложить детям картинки с изображением собаки, кошки, овцы и волка. Дети должны определить кто здесь лишний и почему. Игра «У кого кто?» - показывать детям изображение домашнего животного, а дети должны ответить, как называется детёныш этого домашнего животного. Последней показать картинку кошки и, когда дети ответят, показать картинку с изображением котят.
Воспитатель спрашивает детей:
чем отличаются котята от кошки? (котята маленькие, а кошка большая)
придумайте определения к слову (кошка). Кошка какая? – пушистая, ласковая, добрая, хитрая и т. д.
а как можно сказать о котятах? – маленькие, пушистые, игривые, озорные, ласковые….
скажи о кошке ласково – кошечка, кисонька, мурысонька и т. д.
а что кошка может делать? – играть, мяукать, вылизываться, лакать, умываться и т. д.
III. Физкультминутка: «Кисонька – мурысонька»
IV. Воспитатель демонстрирует картину. Дать возможность детям хорошо рассмотреть её педагог начинает беседу по картине
-как бы вы назвали эту картину?
-кого вы видите на картине? сколько котят?
-давайте придумаем кличку кошке?
-какая она? где лежит? с кем?
-как вы думаете где живет эта кошка в доме или в сарае?
-почему вы думаете, что она живёт в доме?
-что делают котята?
-какие они? Какого цвета у них шёрстка?
-придумайте клички котятам.
Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.
V. Физкультминутка.
VI. Продолжить рассматривание картины. Воспитатель – ребята, а как вы думаете, эта кошка добрая или злая? А любит ли она своих котят? Почему?
Выслушать ответы детей.
Предложить детям образец рассказа по картине «Кошка с котятами».
Кошка Мурка живёт в доме. Её хозяйка, девочка Таня, ухаживает за ней. Недавно у кошки Мурки родились котята. Кошка лежит на полосатом коврике, а рядом с ней спит котёнок «Соня». Серый проголодался и лакает из блюдечка молоко. А третий котёнок «Рыжик» выбрал себе самый красивый голубой клубок и играет с ним. Кошка Мурка внимательно следит за котятами. Она их очень любит.
Предложить 2-3 детям повторить рассказ воспитателя или составить свой.
Подвести итог, отмечая полноту описания, интересные сравнения. Отметить наилучший рассказ.
Дать задание на дом: описать картину дома с родителями.
Подвижная игра: «Кот и мышь».