Ольга Миронова
«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная.
Публикация «„Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Обучать детей отвечать на вопрос воспитателя, описывая предмет; составлять с помощью воспитателя развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.
Материал и оборудование: Картина «Кошка с котятами», звуки мяуканья кошки и котенка, песня про «Кошку». Альбомные листы, карандаши.
Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Острые коготки, мягкие подушки;
• Шёрстка пушистая, длинные усы;
• Мурлычет, лакает молоко;
• Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
• Хорошо видит в темноте, песни поёт;
• У неё хороший слух, ходит неслышно;
• Умеет выгибать спинку, царапается.
О каком животном были мои загадки? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Рассматривание картины :
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Кто изображен на этой картине?
-Это кошка Мурка со своими котятами. Что делает кошка?
- Какого цвета лапы у кошки?
- Какого цвета у неё хвост?
- Какого цвета у нее глаза?
- Что у кошки на голове?
- Сколько котят вы видите на этой картине?
- Что делают котята? (Котята лежат рядом с мамой кошкой, один в корзине).
- Что делает котенок который в корзине? (Котенок играет).
- Какого цвета этот котенок?
- Ребята, а какого цвета вот этот котенок?
- Какого цвета глаза у катят?
- Как вы думаете где они находятся?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.)
2. Составление рассказа по картине.
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
3. Физминутка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
4. Рисование кошки с котятами :
- Ребята, а у вас дома есть кошка или котенок?
- А давайте вы их нарисуете, и мы вместе посмотрим какое замечательное животное живет у вас дома.
- Дети садятся за столы, на которых разложены альбомные листы и карандаши и рисуют своего котенка или кошку.
5. Рефлексия
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Какую новую физминутку мы выучили?
- Кого мы с вами рисовали?