Александра Назарие
Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Снегири»
Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Снегири»
Конспект занятия.
Обрывная аппликация “ Снегири”.
Возраст:6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Форма предс-я цели : работа с не завершенным продуктом.
Публикация «Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Комментарий: данное занятие проводится с целью закрепления знаний детей о зимующих птицах, внешнем виде и частях тела, а так же формировать у детей умение работать в технике обрывная аппликация.
Автор: Назарие А. С
Материалы и оборудование: конверт с письмом, иллюстрации зимующих птиц, конверт с пазлами для выкладывания птиц, плоскостные изображения птиц, полоски цветной бумаги черного и красного цвета (на каждого ребенка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти,салфетки,клей)
Ход работы:
Воспитатель проводит беседу с детьми о времени года, месяце, недели, а так же уточняет какое сегодня число.
-Ребята, посмотрите сегодня утром, придя в детский сад я нашла письмо? Вы хотели бы узнать от кого оно пришло?
-Ответы детей.
-Давайте его откроем и прочитаем.
-Ребята,а письмо вам написала сова. Послушайте, что она пишет ”Здравствуйте,дорогие ребята! Я птица мудрая,про всех птиц все знаю, и хочу проверить, что вы про птиц знаете. Если вы справитесь с заданиями,вы получите от меня сюрприз. ”
1 задание:
-Ребята вам необходимо рассмотреть картинки и назвать птиц изображенных на них.
-Ответы детей.
-Какие это птицы?
-Ответы детей.
-Что общего в строении всех птиц?
-Ответы детей.
-Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края?
-Ответы детей.
-А чем питаются птицы зимой?
-Ответы детей.
-А хватает ли птицам пищи зимой?
-Ответы детей.
-А чем мы можем помочь птицам?
-ответы детей.
Ребята зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И все-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь.
2 задание:
“Угадай птицу”
1. Она маленькая птичка, и зовут её…. (синичка)
2. Эта птица-непоседа, одного с берёзой цвета…кто это? (сорока)
3. Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет.
Видишь кружит двадцать пар, и кричат: кар-кар (ворона)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь.)
5. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (воробей.)
3 задание:
“Назови ласково”
Птица – (птичка)
Клюв — (клювик)
Птенец — (птенчик)
Воробей — (воробышек)
Голубь — … (голубок)
Кормушка-(кормушечка)
Синица-(синичка)
Хвост-(хвостик)
Перо-(пёрышко)
Крыло-(крылышко)
Гнездо-(гнёздышко)
-Воспитатель проводит физминутку.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движение,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень (прыжки).
4 задание
“Один-много”
Один воробей-много воробьев
Одна ворона-много ворон
Одна сорока-много сорок
Одна синица-много синиц
Один снегирь-много снегирей
Один воробышек-много воробышков
Один голубь-много голубей
5 «Скажи наоборот».
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
У снегиря грудка красная, а у синички — ?
Снегирь подлетел к лесу, а воробей — ?
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на?
-Воспитатель подтверждает то,что дети много знают о птицах и очень быстро справились со всеми заданиями.
-Воспитатель делит детей на две группы, показывает детям два конверта (в конвертах шаблоны из которых необходимо собрать изображение).Дети собирают картинки, а затем называют птиц.
-Воспитатель приносит детям коробку с сюрпризом. В коробке находятся плоские птички-снегири сделанные из белой бумаги (на ниточках,которых воспитатель предлагает детям украсить в технике обрывной аппликации., а за тем посадить их на дерево, которое находиться в группе.
-Подобрать бумагу красного и черного цвета;
-Нарезать ее на полоски одинаковой ширины (все это было подготовлено воспитателем заранее);
-Нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
-Аккуратно смазать клеем поверхность с изображением снегиря;
-Приклеить кусочки бумаги на изображение,передавая особенности окраски оперения снегиря (проделать все и с обратной стороны)
В конце занятия готовых снегирей мы сажаем на дерево.