Елена Йохна
Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей определять эмоциональное состояние человека по пинтограммам (радость, грусть, печаль, злость, страх).
Способствовать сплочению детского коллектива в играх, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать; учить вежливому общению друг с другом.
Материал к занятию : для сценки - две маски (птичка и петушок, пинтограммы с изображением разных эмоциональныъ состояний человека; нотки по количеству детей; обруч для игры "Цветик-семицветик".
Ход занятия.
1. Артикулярная гимнастика.
-Язычок вперед тяни
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Да края его загни.
До чего же хороша
Наша трубочка-труба.
Раз- я вижу конфету за правой щекой,
Два - я вижу конфету за левой щекой,
Три- не вижу конфеты никакой!
2. Наше занятие сегодня будет волшебным.
Потому что мы с вами сами станем волшебниками. А где живут волшебники? что же они делают в сказках? Да они творят добро. А вы можете сделать добро? Значит и вы волшебники.
3. Вот послушайте одну историю которая произошла в одном сказочном городе с петушком и птичкой.
жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло.
Девочка: что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились.
Птичка: я с этим петушком мириться не буду!
Он невежливый. Я сказала ему "здравствуй"!
Петушок: Ну и что? У меня еще вчерашнее еще не кончилось.
Девочка: Да ты что,петушок, иы хочешь чтобы птичка заболела?
Петушок: Нет не хочу.
Девочка: А что, ты для нее "здравствуй" пожалел? Ведь "здравствуй" - это значит будь здоров, не болей.
Петушок: А ты тоже не очень-то вежлива.
Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак. Я ему просто кричу: "Эй, ты!".
Девочка: Значит, вы оба хороши. НАдо друг друга уважать.
Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.
Вопросы:
1. Понравилась вам история?
2. Как бы вы ее назвали?
3. Чем петушок обидел птичку?
4. А птичка чем обидела петушка?
5. Какие лица были у героев вначале истории? А в конце?
6. Чему учит эта история?
3. Подвижная игра: "Поиграй-ка, Ваня с нами. ".
Дети встают в круг, водят хороваод. В кругу ребенок у которого завязаны глаза, его задача узнать голос поющего в хороводе ребенка (поет волшебные слова). Сама игра начинается с песни в хороводе.
Поиграй-ка (имя, с нами
Выходи скорей вперед
И с закрытыми глазами
Угадай-ка кто поет.
3. Ребята, вы знаете, что люди с давних времен всматривались в лица друг друга, пытались угадать настроение, характер человека. Вот и мы с вами сегодная попробуем подобрать правильные эмоции к картинкам.
Работа по пинтограммам.
Дети уградывают эмоции, составляют различные истории.
Упражнения для развития моторики рук.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок).
Кто открыть его бы мог?
Потянули (пальцы сплетены в замок, руки тянуться в разные стороны).
Покрутили,
Постучали (пальцы сплетены, основания ладоней стучат друг о друга).
Открыли.
6. Прослушивание отрывков из музыкальных произведенией.
1. Л. Бетховен - "К Элизе".(грусть, печаль).
2. С. Прокофьев - "Петя и волк".(страх).
3. ИЧелпаков - песня "Я нарисую счастье".
Дети отгадывают поочередно настроение в музыке, и отражают свои ответы при помощи рисования на "нотках".
7. Чтение стихов, демонстрация плакатов о добре и зле (дети сами рисовали заранее плакаты).