Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия!» (3 фото)

ирина михеенкова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша Родина — Россия!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Коктебельский детский сад «Жемчужинка» г. Феодосии Республики Крым»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина – Россия

Подготовила и провела : воспитатель Михеенкова И. А.

2024 г.

Тема: «Наша Родина – Россия

Цель: Формирование гражданской позиции, чувство любви к родной стране, нашей Родине-России.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с государственными символами России.

2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родную страну.

5. Активизировать словарь детей фразами, стихами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

6. Продолжать развивать толерантное отношение и чувство симпатии ко всем народам.

7. Развивать творческие навыки работы в создании пейзажей родной страны.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация в формате PowerPoint «Наша Родина - Россия»; аудио записи – шум леса, «Калинка-малинка» муз. в исполнении Н. Баскова, гимн России, песня «Родина», стихи Савинова, музыка народная; карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России», игра-пазлы «Народные промыслы», матрешки, музыкальные инструменты, платочки и кепки, цветная бумага, ножницы, клей, ватман в виде карты России, карточки – настроения (солнышко, тучка)

Ход занятия.

I. Организационный момент. Создание игровой ситуации.

К нам сегодня приехали гости. Давайте их поприветствуем песней. (Исполняется народный танец-песня «К нам гости пришли» (слайд № 1)

Ребята я очень люблю узнавать о нашей стране все самое интересное. А вы сегодня хотите узнать много интересного о нашей стране?

Ответы детей.

II. Уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.

1. - Как называется наша страна? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 2,3).

- Вот наша страна! Какая Россия по величине? (Большая, огромная).

- На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Наша страна – самая большая страна в мире! Вот какая большая наша страна!

2. Чтение стихотворения В. Степанова.

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята посмотрите на экран. Все что вы видите густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая. (слайд №4-№14)

На слайдах изображена различная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.

3. Выполнение физкультминутки «Нет на свете Родины красивей» :

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатыре. (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия, (руки тянем вверх)

От морей простерлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

- Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз. Символом России является русская береза и мы с вами очутились в березовом лесу…

(Воспитатель включает аудио запись со звуками леса).

- Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе в леу, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо. В лесу живет много животных, птиц, насекомых. Назовите их.

Дети называют животных, насекомых, птиц леса.

4. Символы страны.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России. (картинка)

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах) (слайд)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. (слайд)

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Игра с лентами «Мы любим Россию

У каждой страны есть свой гимн. (слайд)

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

Управление страной. (слайд)

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путин (слайд).

Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

III. Муз. минутка: игра «Сушки-сушки»

Сушки-сушки, вы мои подружки (дети кружатся по парам, (форма «самоварчик»)

Пряники-пряники, вы мои племянники (меняются местами и кружатся по парам)

Каравай ломается (дети встают в общий круг и держатся за руки)

Дружба начинается. (дети расходятся по залу и снова собираются в пары)

-Наша страна славится людьми с золотыми руками. В нашей стране проживают много народностей и национальностей и у каждого народа свои неповторимые, уникальные обычаи, традиции. Они изготавливают народные традиционные изделия. (гжель, хохлома, городец, матрешки, шкатулки, самовары и т. д)

Игры; лото «Народные праздники», пазлы. Народные промыслы»

Танец «Калинка-малинка»

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Послушать песню о «Родина», стихи Савинова, музыка народная.

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, могучая, красивая).

Дети вместе с воспитателем говорят и показывают:

В нашей стране горы – высокие!

Степи- широкие!

Реки – глубокие!

Города – большие!

А мы ребята – вот такие!

IV. Творчество с цветной бумагой «Нет края на свете красивей»!

- Наша страна не только большая и могучая, но и самая красивая. Закройте глаза и вспомните самые красивые и любимые места нашей страны. Это может быть лес, поля, речки…

- Давайте, сделаем растительный и животный мир, природные ископаемые, города и покажем в них красоту природы нашей страны. Из ваших работ мы составим книгу о красоте природы России.

Дети выполняю творческую работу, рассказывая стихотворения о России. Слушают песню «Родной край»

Рассматривание детских работ.

V. Итог.

- Теперь мы знаем намного больше о нашей стране России.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).

- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).

А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное). Спасибо всем вам.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия!»
Фото «Наша Родина — Россия!»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия!»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина михеенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД