ирина михеенкова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Родина — Россия!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Коктебельский детский сад «Жемчужинка» г. Феодосии Республики Крым»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина – Россия!»
Подготовила и провела : воспитатель Михеенкова И. А.
2024 г.
Тема: «Наша Родина – Россия!»
Цель: Формирование гражданской позиции, чувство любви к родной стране, нашей Родине-России.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Познакомить детей с государственными символами России.
2. Создать условия для развития слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
3. Создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам, понимания того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родную страну.
5. Активизировать словарь детей фразами, стихами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
6. Продолжать развивать толерантное отношение и чувство симпатии ко всем народам.
7. Развивать творческие навыки работы в создании пейзажей родной страны.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация в формате PowerPoint «Наша Родина - Россия»; аудио записи – шум леса, «Калинка-малинка» муз. в исполнении Н. Баскова, гимн России, песня «Родина», стихи Савинова, музыка народная; карточки с изображением гербов и флагов к дид. игре «Найди флаг и герб России», игра-пазлы «Народные промыслы», матрешки, музыкальные инструменты, платочки и кепки, цветная бумага, ножницы, клей, ватман в виде карты России, карточки – настроения (солнышко, тучка)
Ход занятия.
I. Организационный момент. Создание игровой ситуации.
К нам сегодня приехали гости. Давайте их поприветствуем песней. (Исполняется народный танец-песня «К нам гости пришли» (слайд № 1)
Ребята я очень люблю узнавать о нашей стране все самое интересное. А вы сегодня хотите узнать много интересного о нашей стране?
Ответы детей.
II. Уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.
1. - Как называется наша страна? (Россия). Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Воспитатель показывает Россию на карте (слайд № 2,3).
- Вот наша страна! Какая Россия по величине? (Большая, огромная).
- На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Наша страна – самая большая страна в мире! Вот какая большая наша страна!
2. Чтение стихотворения В. Степанова.
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- Ребята посмотрите на экран. Все что вы видите густые леса, необъятные луга, пшеничные поля, глубокие моря, быстрые реки, высокие горы, деревни и города, все это наша бесконечная страна Россия. В нашей стране есть все, и много. Значит, страна богатая. (слайд №4-№14)
На слайдах изображена различная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года. Детям предоставляется время полюбоваться красивыми уголками страны.
3. Выполнение физкультминутки «Нет на свете Родины красивей» :
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатыре. (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия, (руки тянем вверх)
От морей простерлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
- Она не только большая и богатая, она еще очень красивая. В этом мы сейчас убедились. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз. Символом России является русская береза и мы с вами очутились в березовом лесу…
(Воспитатель включает аудио запись со звуками леса).
- Давайте закроем глазки и представим, что мы вместе в леу, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо. В лесу живет много животных, птиц, насекомых. Назовите их.
Дети называют животных, насекомых, птиц леса.
4. Символы страны.
У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на герб России. (картинка)
- Что такое герб? (Герб – это знак).
- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).
Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.
- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах) (слайд)
- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
белый цвет – благородство;
синий цвет – верность, честность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. (слайд)
Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».
Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.
Игра с лентами «Мы любим Россию!»
У каждой страны есть свой гимн. (слайд)
Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.
- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.
Слушание гимна в записи.
- Когда вы можете услышать гимн?
- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.
Управление страной. (слайд)
- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).
На доске появляется изображение президента В. В. Путин (слайд).
Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.
Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Школа, где твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина!
III. Муз. минутка: игра «Сушки-сушки»
Сушки-сушки, вы мои подружки (дети кружатся по парам, (форма «самоварчик»)
Пряники-пряники, вы мои племянники (меняются местами и кружатся по парам)
Каравай ломается (дети встают в общий круг и держатся за руки)
Дружба начинается. (дети расходятся по залу и снова собираются в пары)
-Наша страна славится людьми с золотыми руками. В нашей стране проживают много народностей и национальностей и у каждого народа свои неповторимые, уникальные обычаи, традиции. Они изготавливают народные традиционные изделия. (гжель, хохлома, городец, матрешки, шкатулки, самовары и т. д)
Игры; лото «Народные праздники», пазлы. Народные промыслы»
Танец «Калинка-малинка»
- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).
- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.
Послушать песню о «Родина», стихи Савинова, музыка народная.
- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, могучая, красивая).
Дети вместе с воспитателем говорят и показывают:
В нашей стране горы – высокие!
Степи- широкие!
Реки – глубокие!
Города – большие!
А мы ребята – вот такие!
IV. Творчество с цветной бумагой «Нет края на свете красивей»!
- Наша страна не только большая и могучая, но и самая красивая. Закройте глаза и вспомните самые красивые и любимые места нашей страны. Это может быть лес, поля, речки…
- Давайте, сделаем растительный и животный мир, природные ископаемые, города и покажем в них красоту природы нашей страны. Из ваших работ мы составим книгу о красоте природы России.
Дети выполняю творческую работу, рассказывая стихотворения о России. Слушают песню «Родной край»
Рассматривание детских работ.
V. Итог.
- Теперь мы знаем намного больше о нашей стране России.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какая наша страна? (Большая, огромная, необъятная, красивая).
- Да, правильно, и поэтому все люди гордятся родной страной. Как вы понимаете словосочетание «родная страна»? (Родная страна - это страна, где живут наши бабушки, дедушки, наши родители и мы).
А вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное). Спасибо всем вам.