Эльмира Гималетдинова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
"Моя малая Родина"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Речевое», «Физическое»
Цели :Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края; воспитывать интерес к родному селу-краю; прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой); продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края; развивать воображение; развивать умение согласовывать движения с пением, петь ласково, напевно; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа: малая Родина, санаторий, Юрюзань
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика».
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток
с изображением осени; беседа об осени; загадывание загадок о лесных жителях; заучивание стихов; разучивание песен об осени.
Наблюдение за осенними явлениями природы.
Оборудование
Материал: ковер-самолет, материал для слайд – шоу, изображения (села, детского сада, санатория «Янган-Тау», источника «Кургазак», лесов- полей, животных нашего края. Атрибуты осени для музыкального зала. Осенние листья по количеству детей. Тонированный лист бумаги с изображением вазы. Клеевые карандаши.
Ход занятия:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Рассматривание на карте) (слайд 1)
- А в какой республике живем мы с вами? (Башкортостан)
Мы живем с вами в республике Башкортостан, в Салаватском районе – это наш родной край, наша малая Родина. У каждого у нас она есть и имеет свое название. Как же называется место, в котором вы родились, живете вместе с родителями, братьями-сестрами? /ответы детей/
А теперь послушаем стишок про Родину, который нам расскажет (имя ребенка)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
-Ребята, посмотрите,сегодня к нам в детский сад прилетел ковер-самолет. Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет, помоги нам, пожалуйста, совершить путешествие по нашей малой Родине.
- Рассаживайтесь поудобнее, полетели! Кто знает, в каком селе находится наш детский сад (Янгантау). Посмотрите, ребята, это родное наше селоЯнгантау, наша малая Родина. (слайд2) А это что? (фото детский сад). (Слайд3)Дальше смотрите, что это? (санаторий Янган-Тау, наша главная достопримечательность). (Слайд4) Как вы думаете, зачем нужен санаторий? Что там делают? (отдыхают, лечатся).
-Летим дальше. Посмотрите вниз, под нами протекает река, знаете какая? (Юрюзань). (Слайд 5) Это одна из самых красивых рек нашей малой Родины.
А это тоже известное место нашей малой Родины (источник Кургазак). (Слайд6) Вокруг начались поля, леса. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает (Слайд7) Давайте приземлимся и немного отдохнем.
-А какое время года сейчас (осень). Каким стал лес с наступлением осени?/признаки осени называют/. (Слайд8) Красивое стихотворение про осень хочет рассказать нам (имя ребенка)
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
- Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем и танец танцевать начнем.
Песня-танец с листочками.
-Молодцы! Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? К сожалению, не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. Например, разжигают костры, ломая для этого ветки деревьев, оставляют мусор, рвут цветы, обижают насекомых, птиц, лесных зверушек. А так можно поступать с нашей родной природой? Конечно, нет. Смотрите, пролетают в теплые края гуси-лебеди. Они оставили для нас какое- то письмо. Хотите, я его прочитаю?/чтение стих. -я/
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь.
даже очень громко петь!
испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
ветки ели не ломать!
мусор с травки убирать!
зря цветы не надо рвать!
из рогатки не стрелять!
и костры не разжигать!
бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
-Теперь вы знаете правила поведения в лесу. И мы будем придерживаться этих правил-бережно относиться к нашей природе.
Ребята, вы не устали? Давайте мы с вами поиграем
Физминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Молодцы, ребята. Мне так нравится с вами путешествовать! А вы знаете, какие животные обитают в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж)
(Показ слайда с животными)
Я вам предлагаю на память о нашей встрече с лесом, с нашей родной природой, изготовить красивую осеннюю композицию.
Аппликация «Осенний букет»
.(Под музыку,дети берут осенние листочки и составляют осеннюю композицию на тонированном листе бумаги).
Хорошо тут, красиво, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все, что так дорого и близко нам. Летим обратно!
Чтение стихотворения
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
И домой вернемся к маме
Вот мы и дома -в нашем родном саду. Спасибо тебе, ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу малую Родину.
Воспитатель. Ребята, скажите, теперь вы поняли, что такое малая Родина? И, что «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине. Как надо относиться к малой Родине?