Наталия Башаева
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Дмитров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о родном городе Дмитрове.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города, достопримечательностях. Закрепить знания детей о городе Дмитрове, как о частице нашей Родины
Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город Дмитров“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитательная : воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.
Оборудование: презентация, пазлы, муляж автобуса, билетики.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В гости к детям приходит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : -Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался?
Незнайка- Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?
Воспитатель :
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется город, в которой мы с вами живем? - Дмитров.
Воспитатель : - Правильно, ребята, мы с вами живем в нашем красивом родном городе Дмитрове.
- Какое красивое название у нашего города.
А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются? (дмитровчане).
- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
- А предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу Дмитрову и рассказать Незнайке про наш город.
- На чем можно путешествовать?
- А на чем лучше проехаться по городу?
- Согласны, поехать на автобусе?
Тогда занимайте свои места согласно билетам и поехали!
Наше путешествие по Дмитрову начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.
Воспитатель :
Мой любимый город Дмитров
Здесь с рождения живу.
Здесь я вырос и родился,
В детский сад я здесь хожу.
Каждый дворик, каждый кустик.
Каждый уголок родной.
Пусть мой город не огромный
Всё же он мне дорогой!
Люблю его я всей душой!
Воспитатель : - Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь. (Слайд). Сели на ковре.
- Мы видим памятник? Чей этот памятник?
- Кто такой Юрий Долгорукий. (Слайд)
-Юрий Долгорукий основал наш город Дмитров в честь своего новорожденного сына. Оказывается Долгорукий, это его не фамилия, а прозвище. Долгорукий означает долгая, т. е. длинная рука.
Скажите, что вокруг города? (ответы)
Древний город окружен земляным валом. Земляной вал — это большая насыпь из земли. Это сооружение старинный земляной вал защищал наш город от врагов, чтобы город не завоевали. Посмотрите (экран – макет Древнего города,
Посмотрите (на экране) вот как земляной вал выглядит сейчас.
Главное сооружение в валу — это Успенский собор. Он сохранился с древних времен. (экран)
На площади находится мемориал «Вечный огонь» открыт в память о тех, кто защищал нашу родину и жизнь в годы Великой Отечественной Войны.
- А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть в музее? (Слайд)
Подмосковный музей, собрал богатую коллекцию, которая дает представление об истории и культуре Дмитрова. В музеи проходят различные выставки, например для таких детей как вы есть выставки.
«С указкой в сказку»
В игровой форме необычный экскурсовод – Баба Яга – покажет детям избушку на курьих ножках, ступу, кадушку с молодильными яблоками.
«Зодчие древних городов» (зодчий – это человек который занимался строительством)
Музей-заповедник «Дмитровский кремль» приглашает детей окунуться в неповторимый мир архитектуры, где каждый сможет проявить фантазию и принять участие в строительстве старинного города.
Музей лягушки
Музей дмитровской лягушки, посвящен негласному символу города Дмитров. Здесь, Вы можете пройти экскурсию, познакомиться с лягушатами, привезенными из разных городов и стран. Экспонаты музея постоянно пополняются.
Легенда про лягушку.
Неприятели подступили к Дмитрову ночью и решили атаковать, но только они приблизились к крепости, как лягушки со всех болот оглушили своим кваканьем. Стражники вышли на стены, а неприятель, испугавшись открытого боя отступил.
Дом культуры «Созвездие» основной центр досуга жителей города, где проходят спектакли, представления, концерты.
Герб и флаг
- Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)
(Слайд)
- Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Дмитрова)
-Давайте рассмотрим наш герб, что здесь изображено?
-представляет собой щит, разделенный горизонтально на две части. В верхней части - всадник - Святой Георгий Победоносец, на серебряном коне, поражающего копьем черного змия". В нижней - четыре княжеские короны в, на белом фоне.
Дидактическая игра «Найди герб родного города»
Физминутка:
Мы по Дмитрову идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель : вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей)
- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"?
Давайте вслушаемся - "у-ли-ца".
Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
- улица Космонавтов — это малая часть нашего города.
Воспитатель : - Ребята, кто же живет в домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
- Вы живешь в доме одни? ( с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)
- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
— Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель : Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы. Посмотрим, что у нас получится
Игра «Собери пазл»
Ход игры: Дети, разделившись, на группы по два человека собирают изображение улицы космонавтов. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель : А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями? Ответы детей.
- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус). Звук
Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?
Как называется город, в котором мы живем?
Что было самым Легким?
Самым трудным?
Незнайка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Я много узнал о вашем городе. А сейчас мне пора.