Мария Шелпакова
Занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
-развивать умения поддерживать беседу;
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
-реализация самостоятельной творческой деятельности.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал:бумага белого цвета, гуашь разного цвета, влажные салфетки, широкие тарелочки, паралон, втулки от туалетной бумаги, ватные палочки.
Наглядный материал:письмо.
Ход занятия
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы меня внимательно послушаете: "Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер-Карандаш приглашаю вас в сказочную страну "Рисовандию". Вы там встретите много интересного. В ней живем мы- добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы - кисточки,гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники. "
Воспитатель:Интересно,что это за страна такая "Рисовандия"? Почему она так называется (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса (ответы детей)
Воспитатель:Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
"Топ-топ Хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!
Посмотрите, что у нас появилось (ответы детей)Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки)
Воспитатель:Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы (ответы детей)
Воспитатель:А вот и дверь в волшебную страну. Ребята, я знаю, что в этой стране есть красивый осенний лес, с яркой разноцветной листвой. Но, чтобы дверь открылась нужно отгадать загадки.
Белые,цветные бывают,
В банках разных проживают,
Чтобы их наносить,
Водицей нужно разводить!
(краски)
Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма
Всем нужна. (бумага)
Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали все згадки, давайте проверим открылась ли дверь. (Открываем замок)
Воспитатель:Дверь мы с вами открыли и теперь можем идти дальше.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем иы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обоих ногах)
Стоп. Немного отдохнем
И опять пешком пойдем (ходьба на месте)
Воспитатель:Ребята,смотрите, нас встречает Мастер Карандаш, но почему-то он грустный.
Воспитатель:Ой, ребята, что же случилось с ярким, осенним лесом?
На пути дети встречают дерево с силуэтами не закрашенных листьев на нем, ежи без иголок и совы без перьев.
Воспитатель:Посмотрите у Мастера- Карандаша какая-то записка. Давайте прочтем ее.
"Это я, великий волшебник- Ляпсус-Тряпсус, постарался, это я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, чтобы, вредные, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Теперь, что хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!
Воспитатель:Не беда, Мастер- Карандаш, мы с ребятами вам поможем вернуть яркие краски деревьям, ежам иголочки, а совам перышки. Ребята вы согласны помочь?
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат индивидуальные клеенчатые салфетки, стоит тарелочка со смешанной краской, комочек мятой бумаги с прищепкой, заготовки листьев, ежей и сов.
Воспитатель:Ну,что попробуем рисовать без кисточек и карандашей (Да)
Чем можно еще рисовать (ответы детей).Давайте посмотрим,что у нас есть (дети рассматривают изобразительный материал)
Воспитатель:Я покажу вам, как можно нарисовать листок необычным способом, кусочком губки в технике оттиска.
На ваших столах лежат уже готовые заготовки. Чтобы рисовать в технике оттиска, нужно взять кусочек губки, и чтобы не испачкать пальчики прицепите прищепку. Когда будете рисовать, не нажимайте на прищепку, а то она откроется и ваш кусочек выпадет, держите ее как кисточку, договорились!
Возьмите заготовку за прищепку, мокните в краску и нанесите оттиск, на бумагу приложив к листочку, сделайте несколько таких отпечатков, пока не закончится краска, затем снова мокните кусочек губки в краску.
Воспитатель: Чем можно нарисовать ежам иголочки? Правильно, можно нарисовать комочком мятой бумаги. Чтобы рисовать в технике оттиска, нужно взять бумажную салфетку, скатать из нее шарик, и чтобы не испачкать пальчики прицепите прищепку. Когда будите рисовать, не нажимайте на прищепку, а то она откроется и ваш шарик выпадет, держите ее как кисточку, договорились!
Возьмите заготовку за прищепку, мокните в краску и нанесите оттиск, на бумагу приложив к ежу, сделайте несколько таких отпечатков, пока не закончится краска, затем снова мокните комочек бумаги в краску.
Воспитатель:А чем можно нарисовать перышки совам? Правильно, можно нарисовать втулкой от туалетной бумаги. Чтобы нарисовать в технике оттиска втулкой, нужно взять заготовку, мокнуть в краску и нанести оттиск на бумагу, сделайте несколько таких отпечатков, пока не закончится краска, затем снова воткните втулку в краску и приложите к бумаге. Далее возьмите ватные палочки и нарисуйте глазки, лапки и ушки.
Воспитатель:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят -доброты они хотят
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Если пальчики заплачут- их обидел кто-то, значит
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем- добротой своей согреем
("моем" руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем
(прикладываем руки к груди)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пуст обнимутся ладошки
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро стучат)
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые у нас получились листочки, ежики и совы. Давайте разместим наши работы на магнитной доске. Вот мы и вернули волшебному лесу яркие краски.
Воспитатель:Ребята, посмотрите Мастер Карандаш улыбается, он рад, что мы ему помогли. Но наше путешествие в страну волшебных красок заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
"Топ-топ Хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись. "
Воспитатель:Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А, что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе, что запомнилось? Скажите, а вам понравилось путешествие?
(если да, то похлопайте, если нет-потопайте). А мне так понравилось с вами путешествовать. Всем огромное спасибо!
https://youtu.be/mb6Y-X9fTQA