Анна Андреева
Занятие по музыке «Полная корзина» по мотивам стихотворения В. Берестова «Корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 5. «Полная корзина»
(по мотивам стихотворения В. Берестова «Корзинка»)
Оборудование: корзинка, в которой лежат подснежники, крапива, фиалка, ландыш, ромашка с сидящей на ней пчелкой, земляника, грибок, гриб-боровик, рябина, кленовый листок; изображения пчелы и осы на палочке; маска волка.
Публикация «Занятие по музыке „Полная корзина“ по мотивам стихотворения В, Берестова „Корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ход занятия
Педагог. Посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзинку. Корзина эта волшебная — с весны до поздней осени в лес ходит и всегда полной возвращается домой. Как только снег исчез, Пошла корзинка в лес. Март посылает всем привет, А с ним — подснежников букет. Пойдемте и мы в лес за подснежниками.
1. Динамическое упражнение
Хором.
Мы идем: та-та-та.
Обычная ходьба.
Мы поем: ля-ля-ля.
Ходьба на носках.
Мы едем: ту-ту-ту.
Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).
Мы кричим: ау-ау.
Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.
2. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
Педагог.
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи —
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
3. Мимическое упражнение «Крапива»
Педагог.
В огороде сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я.
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения : грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду.
Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем —
Пускай цветут на радость людям.
(В. Шварц)
4. Динамическое упражнение (на координацию речи и движения)
Хором.
Раз, два, три — выросли цветы.
Медленно вставать из положения сидя.
К солнцу потянулись высоко, высоко!
Поднять вверх руки, потянуться.
Цветам тепло и хорошо!
Обмахивать лицо руками.
Педагог. На цветы прилетела пчела. Что она делает? Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок.
5. Массаж лица «Пчела» (авторская разработка)
Педагог.
Ла-ла-ла —
На цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.
Ул-ул-ул —
Ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала —
Пчелка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Ила-ила-ила —
Пчелка мед носила.
Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.
Колокольчики! Ромашки!
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетем венки.
6. Хоровод «Пошли дети в поле» Н. Бахутовой (см. сб. «Игры с
пением для детского сада», с. 59)
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
7. Гимнастика для глаз «Пчела — оса»
Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на палочке, у второго педагога — осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
Педагог.
В лес июльский загляни-ка:
Поспевает земляника.
Каждая полянка —
Скатерть-самобранка.
Какие лесные ягоды вы знаете? (Ответы детей.) Мама сварила из этих ягод очень вкусное варенье: из земляники —. (земляничное, из черники —. (черничное, из малины—. (малиновое).
8. Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Подуй на варенье через трубочку» (для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. Следить, чтобы щеки не надувались.
2) Упражнение «Вкусное варенье» (см. занятие 4).
3) Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии). Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
4) Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.
Педагог.
Попадаются в июле
Очень вкусные находки.
Это знают все кастрюли,
Банки, миски, сковородки.
5) Упражнение «Грибок» (см. занятие 2).
А помогает грибам вырасти дождик.
9. Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения. Педагог.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
(Французская народная детская песенка)
Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.
Приходит август с урожаем
Ко всем, но только не к лентяям.
Кто проспит, тот вернется
С пустыми руками.
А кто рано проснется,
Тот — с боровиками.
10. Подвижная игра «Дети и волк» Г. Вихаревой (см. сб. Вихаревой Г. Ф. «Песенка, звени!», с. 13)
Педагог.
Вот красная рябина,
Вот желтые опята,
И в сентябре корзина
Полным-полна, ребята!
11. Исполняется «Танец рябинок» или «Танец грибов» (по выбору)
Педагог.
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой: —
Ты куда, листок, постой!
12. Пальчиковая игра «Осенние листья» (см. занятие 4)
Педагог.
Осенние листья желты и красны.
Простимся с корзинкой до новой весны.