Кремнёва Алевтина
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Программное содержание: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, учить пользоваться знаками больше, меньше, Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; закрепить знания о днях недели;
Демонстрационный материал :
Коробка – посылка, карточки, нарисованные мячики, пакеты с мячиками, картинки с изображением трёх домов.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками по количеству детей, по 10 кругов и по 10 квадратов на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Нам в детский сад пришла посылка вот только не понятно от кого. Здесь лежат задания, и если мы правильно их выполним, у нас будет подсказки.
Попробуем отгадать, кто же прислал нам эту посылку. Итак, открываем посылку, что же там лежит?
Воспитатель достаёт из коробки карточки. На карточках нарисован один предмет.
Задание первое: «считай и рисуй» дорисовать столько предметов, что бы их количество соответствовало заданной цифре. Например, на моей карточке написана цифра 8, значит здесь должно быть 8 мячиков. У меня нарисован только 1, что мне надо сделать? Правильно дорисовать ещё 7 потому что 7+1 будет 8. Теперь вы выполните это задание в своих тетрадях.
Спросить у детей, сколько они дорисовали предметов, почему?
Молодцы, с этим заданием справились, а вот и первая подсказка.
(воспитатель достаёт из коробки первую часть картинки и следующее задание.)
Второе задание: «напиши правильно знаки»
Воспитатель показывает два прозрачных пакета с мячиками в одном пакете 3 мячика в другом 5.
Ребята, где меньше мячиков? Правильно 3 меньше 5. Возьмите карточки с полосками и положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько раз я прохлопаю. (7) На нижнюю столько квадратов, сколько прохлопаю. (6) чего больше квадратов или кругов? Поставьте знак в тетради в пропущенном квадрате между цифрами 6 и 7.
Воспитатель достаёт из посылки вторую подсказку и третье задание.
Третье задание: «быстро встаньте, улыбнитесь»
Ребята, в этом задании вам надо выполнить все, о чём говориться в стихотворении.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели встали
И на месте побежали.
Молодцы, ребята достаём следующее задание.
Четвёртое задание «узнай, какой день недели»
Жила- была Муха – Чистюха
Все время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном
Варенье.
В понедельник –
В вишнёвой наливке,
Во вторник –
В томатной подливке.
В среду –
В лимонном жиле.
В четверг –
В киселе и смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
«я больше не в силах!
Ужасно- ужасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в которой Муха – Чистюха купалась в банке.
«Купалась она в воскресенье в отличном клубничном варенье.»
Какую цифру напишем под банкой с клубничным вареньем? (7 потому что седьмой день недели)
Дать детям задание расставить остальные цифры.
Пятое задание: «кто в каком доме живёт?»
Если круг живёт в доме с трубой, а квадрат живёт в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живёт треугольник? Покажите стрелкой.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, теперь у нас есть все подсказки. И мы можем отгадать, кто прислал нам посылку. Подойдите все ко мне.
Соединяем вместе все подсказки получается картинка, на которой нарисован Хрюша.
Ребята, это же Хрюша, наверное, ему очень понравились наши рисунки, и он снова решил порадовать нас подарком, девайте, посмотрим, что же ещё есть в посылке.
В посылке лежит коробочка с новыми пазлами. Предложить детям собрать картинку.