Анна Хлынова
Занятие по математике «Знакомство с цифрой 5»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5
Тема: Количество и счет. Геометрические фигуры.
Цель: Обучение порядковому счету в пределах 5 (пяти).
Задачи:
закрепить у детей представления о числе 5;
сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
развивать математическую речь, внимание, память;
воспитывать умение слушать других.
Публикация «Занятие по математике „Знакомство с цифрой 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материалы : теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1 до 5.
Приветствие:
Ребята, чтобы не грустить нужно друг с другом здороваться.
Давайте улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуйте».
Если хочешь покружиться,
Сперва надо подружиться,
Руки другу протянуть,
Улыбнуться не забудь
Раз ладошка, два ладошка
Вот и поздоровались!
Вот и поздоровались. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Дети с воспитателем входят в группу.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу, перед ними на столе стоит теремок.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
И стала там жить поживать, да песни распевать.
- Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Игра «Собери бусы для лягушки»
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).
Получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.
(Дети выполняют задание).
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Тут на опушку выскочил зайчик
(воспитатель показывает игрушечного зайца)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса!
(воспитатель показывает игрушечную лису)
Лиса предлагает и с ней поиграть.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
1,2,3,4,5- топаем ногами,
1,2,3,4,5- хлопаем руками,
1,2,3,4,5- занимаемся опять.
Попросилась она в теремок и её впустили.
Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт!
(воспитатель достает игрушечного медведя)
Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!»
Звери предложили ему поиграть с ними в игру «Узнай цифру» и тогда впустят с ними жить в теремок. Но мишка не знает цифр.
Поможем мишке правильно узнать цифру?
Игра «Узнай цифру»
У каждого ребенка по карточке с цифрой от 1 до 5.
Воспитатель называет определенную цифру в этом пределе, те дети у которых есть нужная цифра поднимают соответствующую карточку и показывают ее.
А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
Итог:
Скажите в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
Сколько зверей поселились в теремок?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
Раздать наклейки