Антонян Анна
Занятие по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение умения при сравнении двух предметов, выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3-х, развивать логическое мышление, познакомить с условиями жизни лисы.
Ход занятия
Воспитатель подходит к детям с лисичкой.
- Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
- Да, в лесу.
- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
- Нет.
- Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
- Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
- Я его перепрыгнула.
- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
- Да, потому что он узкий.
Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.
- А вот река на нашем пути. Ребята. Мы сможем ее перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
- Лисичка. Ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
- Здесь был мост, но кто-то его сломал.
- Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит. Построим мост? Но прежде чем строить, давайте разомнемся.
Физминутка
Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняют, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
- Сколько рыбок плавает в реке?
- Много.
- Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу какие красивые цветы. Сколько их?
- Много.
- Правильно. А сколько бабочек летает над цветами?
- Одна
- А вот там пасутся корова с телятами. Сколько коров?
- Одна
- А сколько телят?
- Много.
- Молодцы. Ребята,давайте продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево какое?
- Высокое.
- А это дерево, какое?
- Низкое.
- Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздается лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою норку.
- Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
- Круг.
- Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь долго будет сидеть в своей норке. Давайте не будем мешать лисичку и пойдем дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на цветочную полянку.
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке. Какого они цвета?
- Красного и синего.
- Ребята, если вам понравилась наше путешествие, возьмите цветок красного цвета, а если не очень понравилось, то возьмите синий цветок.
- Ребята, а на чем мы с вами поедим в д/с?
- На машине.
- А как вы думаете, мы все поместимся в машине?
- Нет
- Почему?
- Машина одна, а нас много
- Я предлагаю положить цветы в машину, она их повезет, а мы с вами поедем каждый на своей машинке. Когда машина едет, что делает?
- Сигналит
- Давайте помашем нашим гостям и поедем!