Ольга Шорстова
Занятие по математике во второй младшей группе «Игра — путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во второй младшей группе :
«Игра – путешествие».
Тема: Игра – путешествие.
Цель: Повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры 1-15, пространственно – временные отношения); умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; установление соответствий между множествами; развитие образного мышления, воображения, логического мышления, памяти.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Игра — путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Игрушка Вини – Пух, стульчики с геометрическими фигурами, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 – номера вагонов, карточка с геометрическими фигурами – билеты на поезд, куклы Маша и Наташа, демонстрационная доска с изображением озера, картинки (уточка с утятами, курочка с цыплятами, карточки с рисунками, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Подготовка поезда.
- Ребята, вместе с Вини – Пухом мы отправимся в путешествие на поезде. Но для этого сначала надо его построить. Обратите внимание на стульчики. Это и будут вагончики нашего поезда. На них – цветные геометрические фигуры. А вот цифры: 1, 2, 3, 4, 5.
Строим поезд так:
№1 – вагон с синим кругом;
№2 – вагон с желтым квадратом;
№3 – вагон с красным овалом;
№4 – вагон с зеленным треугольником;
№5 – вагон с желтым прямоугольником.
- На каком месте находиться вагон с синим кругом?
- На каком месте находиться вагон с зеленным треугольником? И т. д.
- Сколько паровозов, а сколько вагонов в поезде? (Один, много).
II. Покупаем билеты.
- А теперь, ребята, покупаем билеты. Это не простые билеты, а с геометрическими фигурами. Количество этих фигур на билете соответствует номеру вагона.
- Сколько у тебя фигур? (Три)
- В какой вагон ты сядешь? (В третий)
- Какая геометрическая фигура изображена на третьем вагоне? (Овал)
- Какого он цвета? (Красного)
- Давайте проверим. Правильно. (Показать стульчик) и т. д.
- Все разместились в вагонах? Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез. Ту – ту – ту.
(Имитация движения)
III. Первая остановка. «Магазин игрушек»
В магазине две куклы: Маша и Наташа. Они спорят, кто из них лучше и красивее.
- Ребята, чем похожи куколки?
- Чем они отличаются друг от друга? (Размер, цвет одежды, цвет волос и т. д.)
- Мы возьмем кукол с собой. Поехали дальше!
Загудел паровоз и вагончики повез. Ту – ту – ту.
(Имитация движения)
IV. Вторая остановка. «Озеро»
- Ребята, что вы видите перед собой? (Озеро)
- Кто плавает по озеру? (Утка с утятами)
- Кто стоит на берегу? (Курица с цыплятами)
- Курочка с цыплятами хочет перебраться на другой берег, но ведь они не умеют плавать. Как им помочь? Кого они просят? (Утку с утятами)
- А давайте посчитаем, сможет ли утка с утятами перевезти курицу с цыплятами на другой берег. (Да, смогут, их поровну)
Речку переплыли ровно в полминуты:
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
А курица на утке.
- Молодцы, а теперь поедем дальше. Ту – ту – ту.
(Имитация движения).
V. Третья остановка. «Лес» (Физкультминутка)
- Ребятки, мы с вами приехали в лес. В лесу живут звери: медведь, лиса, заяц.
Они любят заниматься физкультурой. Давайте к ним присоединимся! Внимательно слушайте и выполняйте задания зверюшек:
1. Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим-
На носочках побежим!
2. Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Прыгнул он всего пять раз.
3. Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
- Молодцы, ребята! А теперь возвращаемся домой!
IV. Возвращение домой.
- Вот мы и приехали домой. Пока нас не было, Вини-Пух рисовал рисунки, но не закончил их. Давайте сядем за столы и постараемся закончить рисунки. Вам надо дорисовать их так, чтобы одна половинка была похожа на другую, то есть справа было бы так, как и слева. Берите цветные карандаши и внимательно рисуйте.
-Молодцы, хорошо нарисовали. Вини-Пух, смотри!
- Ребята, хорошо нарисовали. Вини-Пух очень доволен вашими рисунками и вашим увлекательным путешествием. Получите от Вини-Пуха заслуженное угощение.