Получи документы

Конспект НОД по математике «Загадочное путешествие» (средняя группа)

Татьяна Коростелева
Конспект НОД по математике «Загадочное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• познакомить детей с цифрой 3;

• повторить счет в пределах 5;

• закрепить знание геометрических фигур;

• учить отгадывать математические загадки;

• учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

• развивать логическое мышление, память, воображение;

• воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.

Демонстрационный материал :

• две ширмы с рисунками;

• макет ракеты;

• кукла Петрушка;

• корзинка;

Публикация «Конспект НОД по математике „Загадочное путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

• муляжи трех грибочков;

• карточки с цифрами от 1 до 9;

• телеграмма;

• магнитофон.

Раздаточный материал :

• карточки с заданиями разной степени сложности к игре «Исправь ракету»;

• подносы с геометрическими фигурами по числу детей;

• карточки с цифрами от 1 до 3.

Ход занятия:

/Раздается стук в дверь/

Тише, ребята, к нам кто-то пришел. /Выхожу за дверь, вношу телеграмму. / Посмотрите, ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого и что в ней. Давайте прочитаем? /Ответ детей. Читаю. / «Ребята, помогите, пожалуйста!» Странно, подписи нет и адрес какой-то странный: «Тридесятое царство, темное государство, улица Лесная, красный дом с синей крышей». Очень странный адрес! Ну что, ребята, поможем незнакомцу? /Ответ детей. / А чтобы побыстрее выручить его из беды, давайте отправимся в темное царство вот на этой ракете. /Столы в группе стоят в форме ракеты. / Прошу вас, занимайте места и помните, в полете может произойти все что угодно, поэтому соблюдайте спокойствие и помогайте друг другу в трудную минуту. А теперь закрываем глаза и отправляемся в полет. /Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка, открываю первую ширму. /

Вот мы и в Тридесятом царстве, темном государстве, на улице Лесной. Давайте посчитаем, сколько домов на улице? /Хором и индивидуально 2-3 ребенка/ Ребята, поднимите руку, кто помнит, в каком доме живет незнакомец? /Если дети не вспомнят, то читаю адрес еще раз/ Кто догадался в каком доме? Антон, покажи, в каком доме, по-твоему, живет незнакомец? /Антон показывает/ Почему ты так думаешь? /Объясняет/ Все согласны с Антоном? /Ответ детей/ Тогда давайте постучимся в дверь. /Дети стучат вначале пальчиками, затем кулачками по столу/ Странно, никто не открывает. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Никого не бойся, дверь, откройся!» /Дети хором повторяют/ Заскрипела дверь и открылась. /Первая ширма убирается, за ней находится вторая. Перед ширмой на стульчике сидит Петрушка. Перед ним стоит корзина с грибами, а на полу – цифры от 1 до 9/ Ребята, посмотрите, кто в этом домике живет? /Ответы. / Какой Петрушка грустный. Ну-ка, иди ко мне, Петрушечка, расскажи, что случилось? /Одеваю Петрушку на руку, он тихо мне шепчет на ухо. / Ребята, оказывается Петрушка попал в беду. Его похитила злая колдунья и обещала отпустить, если он угадает, какая цифра спряталась в загадке? А Петрушка не только цифры, но и считать-то не умеет и ему очень за это стыдно. Ребята, выручим Петрушку из беды? Поможем отгадать загадку? /Ответ детей/ Тогда слушайте внимательно загадку :

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два - под березой, один – у осины.

Сколько грибов у ежа в корзине?

Владик, сколько грибов еж нашел под березой? /Ответ/ Алина, а сколько у осины? /Ответ/ Максим, сколько грибов должно быть в корзине? /Ответ/ Иди, Карина, посчитай, действительно ли в корзине три грибочка? /Карина берет корзину и считает их/ Сколько же грибов у ежика? /Ответ/ Какая же цифра спряталась в загадке? /Ответ детей/ Кто из вас знает, как выглядит цифра 3? /Если кто-то из детей знает, то вызвать этого ребенка и попросить найти эту цифру среди разбросанных по комнате Петрушки и показать всем, потом Петрушке/

Вот, Петрушка, посмотри!

Перед тобою цифра 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Света, что это за цифра? /Ответ/ Рома? /Ответ/ Алеша? /Ответ/ Молодцы, я думаю, ты, Петрушечка, хорошо запомнил эту цифру? /Петрушка кивает головой и шепчет мне на ухо что-то/ Ребята, Петрушка просит вас показать ему еще цифры, которые вы знаете. Ему очень хочется их узнать и научиться считать. /Провожу игру «Покажи цифру»/ Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться на Землю в свой детский сад. Но прежде чем лететь, давайте немного разомнемся. /Провожу физкультминутку/

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот, ребята, мы размялись немного перед полетом. Теперь усаживаемся поудобнее в салоне ракеты, закрываем глаза и возвращаемся домой. /Дети закрывают глаза, но вместо музыки звучит скрежет/ Ребята, к сожалению, мы не можем вернуться на Землю. Злая колдунья испортила нашу ракету. Что же нам делать? /Предложения детей/ Давайте попробуем починить ее. Посмотрите, вот схема строения ракеты. /Показываю макет/ Ракета состоит из корпуса, носовой части и хвостового отсека. Какой формы носовая часть? /Ответ/ Из скольких частей состоит корпус? /Ответ/ Какую форму имеют эти части? /Ответ/ Из чего состоит хвостовой отсек? /Ответ/ Сколько их? /Ответ/ А это что у ракеты? /Ответ/ Кто знает, как называются окна ракеты, самолета, корабля? /Ответ/ Какой формы иллюминатор? /Ответ/ Сколько их у нашей ракеты? /Ответ/ Всем понятно строение ракеты? /Ответ/ Тогда приступаем к починке. /Провожу игру «Исправь ракету»/ Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли вы и ваши товарищи исправили свои ракеты, помогите кому это необходимо, только громко не разговаривайте, а то Петрушка боится, что злая колдунья услышит нас и навсегда оставит у себя в темном государстве. /Дети проверяют карточки свои и соседей. Петрушка тоже следит за работой ребят/ Молодцы, быстро починили ракету, а теперь приготовились к полету, закрываем глаза и в путь. /Звучит космическая музыка/

Вот мы и в детском саду, в своей группе. Ребята, понравилось вам путешествие? /Ответ/ Чем? Кому мы помогли? /Ответ/ Что нам пришлось для этого сделать? /Ответ/ С какой новой цифрой познакомились? /Ответ/ Какие геометрические фигуры повторили? /Ответ/

Ребята, хотите еще раз отправиться в такое путешествие? /Ответ/

Ребята, сегодня вы молодцы, хорошо поработали, были все очень активны, внимательны, помогали друг другу в трудную минуту и очень понравились Петрушке. И как бы он не хотел уходить от нас, но пора расставаться. Петрушке нужно возвращаться в свой кукольный театр, где все ждут его с нетерпеньем, а нам – отдохнуть от такого напряженного путешествия. Давайте попрощаемся с Петрушкой. /Дети прощаются с Петрушкой и приглашают его приходить в гости/

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Загадочное путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 15 октября 2014 в 09:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Загадочное путешествие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коростелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД