Анна Алясева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир мультфильмов»
Цель: Учить выкладывать цифровой ряд от 0 до 9, называть соседей числа. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Воспитывать желание помогать окружающим.
Програмн. Содерж. : Закрепить счёт в пределах 10. Учить делить предмет пополам. Учить соединять последовательно точки.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в мир мультфильмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. 2 Куклы, яблоко, нож, мяч, цифры от 0 до 9, магнитная доска, герои мультфильмов : Винни пух, Чебурашка, Нюша, Нолик, карточки с заданиями, музыка для отправления в путешествие.
Раздаточный материал. Цифры от 0 до 9 (для каждого ребенка, красные круги, ножницы, рисунки по точкам.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята, сейчас у нас с вами будет занятие по математике, на него посмотреть пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
А сейчас поприветствуем друг друга. Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(образовывают круг)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(Идут по кругу)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
2. Основная часть.
Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в страну мультфильмов. Хотите? (Да). Тогда закрывайте глаза. (Играет релаксирующая музыка) Воспитатель поворачивает мольберт и там находится изображение Винни Пуха. У него задание для детей.
Ребята, кто это? (Винни Пух? Правильно. Ребята Винни Пух как обычно шел в гости к своему другу Пяточку, не смотрел под ноги, споткнулся и упал. Все цифры в его голове перепутались. Давайте поможем ему их вспомнить.
И. у. «Продолжи счёт» Воспитатель бросает мяч детям а они продолжают счёт с той цифры которую назвал воспитатель.
И. у. «Назови соседа» Молодцы ребята, помогли Винни Пуху. Смотрите, а зовут персонажа на большой доске (Чебурашка) Ребята, Чебурашка запутался не знает в каком порядке должны располагаться цифры в числовом ряду и просит нас помочь ему. Поможете? (Да). Тогда присаживайтесь за столы и разложите цифры в ряд от 0 до 9. Напоминаю что раскладывать следует с лева на право. Позже воспитатель обращается к детям по отдельности, просит назвать соседа заданного в произвольном порядке числа.
И это задание вы выполнили. Теперь задание от Нюши. Нюша играла с куклами, куклы устали и захотели есть. Нюша захотела угостить их яблоком. Но куклы две а яблоко у Нюши одно. Как Нюше никого не обидеть? Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.). Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»
Ребята, у вас на столах лежат круги красного цвета, разделите их так же пополам. Как мы можем назвать одну половину?» (Одна вторая.) Спрашиваю несколько детей по отдельности.
Умницы, а сейчас немного отдохнём.
3. Физминутка
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
4. Закрепление пройденного материала.
Остался последний персонаж. Какое же задание он для нас приготовил? Читает задание от Нолика: соединить точки на листе по цифрам, узнать кто спрятался за точками.
Умницы, Ребята. Пора нам возвращаться в группу, закрываем глаза (играет музыка)
5. Рефлексия
-Какое у нас было занятие?
-Что вам больше всего понравилось?