Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир мультфильмов»

Анна Алясева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мир мультфильмов»

Цель: Учить выкладывать цифровой ряд от 0 до 9, называть соседей числа. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Воспитывать желание помогать окружающим.

Програмн. Содерж. : Закрепить счёт в пределах 10. Учить делить предмет пополам. Учить соединять последовательно точки.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в мир мультфильмов“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. 2 Куклы, яблоко, нож, мяч, цифры от 0 до 9, магнитная доска, герои мультфильмов : Винни пух, Чебурашка, Нюша, Нолик, карточки с заданиями, музыка для отправления в путешествие.

Раздаточный материал. Цифры от 0 до 9 (для каждого ребенка, красные круги, ножницы, рисунки по точкам.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, сейчас у нас с вами будет занятие по математике, на него посмотреть пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас поприветствуем друг друга. Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(образовывают круг)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(Идут по кругу)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

2. Основная часть.

Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в страну мультфильмов. Хотите? (Да). Тогда закрывайте глаза. (Играет релаксирующая музыка) Воспитатель поворачивает мольберт и там находится изображение Винни Пуха. У него задание для детей.

Ребята, кто это? (Винни Пух? Правильно. Ребята Винни Пух как обычно шел в гости к своему другу Пяточку, не смотрел под ноги, споткнулся и упал. Все цифры в его голове перепутались. Давайте поможем ему их вспомнить.

И. у. «Продолжи счёт» Воспитатель бросает мяч детям а они продолжают счёт с той цифры которую назвал воспитатель.

И. у. «Назови соседа» Молодцы ребята, помогли Винни Пуху. Смотрите, а зовут персонажа на большой доске (Чебурашка) Ребята, Чебурашка запутался не знает в каком порядке должны располагаться цифры в числовом ряду и просит нас помочь ему. Поможете? (Да). Тогда присаживайтесь за столы и разложите цифры в ряд от 0 до 9. Напоминаю что раскладывать следует с лева на право. Позже воспитатель обращается к детям по отдельности, просит назвать соседа заданного в произвольном порядке числа.

И это задание вы выполнили. Теперь задание от Нюши. Нюша играла с куклами, куклы устали и захотели есть. Нюша захотела угостить их яблоком. Но куклы две а яблоко у Нюши одно. Как Нюше никого не обидеть? Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.). Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»

Ребята, у вас на столах лежат круги красного цвета, разделите их так же пополам. Как мы можем назвать одну половину?» (Одна вторая.) Спрашиваю несколько детей по отдельности.

Умницы, а сейчас немного отдохнём.

3. Физминутка

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

4. Закрепление пройденного материала.

Остался последний персонаж. Какое же задание он для нас приготовил? Читает задание от Нолика: соединить точки на листе по цифрам, узнать кто спрятался за точками.

Умницы, Ребята. Пора нам возвращаться в группу, закрываем глаза (играет музыка)

5. Рефлексия

-Какое у нас было занятие?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир мультфильмов»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир мультфильмов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алясева (УИ 3144385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД