Анна Индербиева
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный мир математики вместе с Лунтиком»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать у детей, память, внимание, мышление, выполнять задания сообща и дружно.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Закрепить знание геометрических фигур.
-Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур из счетных палочек.
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, воспитывая умение слушать и слышать товарища, не перебивая его.
2. Развивающие задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику
- Развивать внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в сказочный мир математики вместе с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей положительное отношение к длительном настойчивому поиску и в то же время быстроту реакции.
- Воспитывать умение радоваться достижениям своих товарищей, эмпатию (способность к сопереживанию).
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия.
4. Форма занятия : групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
5. Продолжительность: 25 мин
6. Материал и оборудование : Оборудование – игрушка «Лунтик», кубики Никитина, палочки Кюзейнера, «Геометрические фигуры»
Раздаточный материал : восемь звездочек, восемь кружков, бумага для рисования, восемь карандашей, цифры.
7. Предварительная работа: Наглядные – книга «Лунтик», таблички с названиям времен суток, карточки «Числовые домики», расположение фигур, сравнение чисел, составление ракеты.
8. Методы и приемы: Практические: игровая беседа с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания, Наглядные: показ, рассматривание, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, рассказы детей и воспитателя, чтение
9. Продолжительность: 25 минут
1. Организационный момент.
ООД
В:Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
2. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня к нам прилетел с луны замечательный гость.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
Д: (Лунтик)
В: Правильно молодцы!
- Лунтик прилетел к нам с другой планеты, ему интересно как ребята с планеты Земля справляются с математическими заданиями. Поэтому Лунтик приготовил для нас очень интересные задания, которые мы с Вами должны выполнить! Ну что начинаем?
Д: Да!
3. Начало занития
В: Ребята смотрите, когда Лунтик падал с Луны, вместе с Лунтиком упали и звездочки. Давайте посмотрим что же это за звездочки. Ребята смотрите на звездочках что то написанно. Это же и есть наше первое задание. Ну что давайте его выполнять? Я буду задавать вам вопросы, а вы на них будете отвечать.
Д: Ответы детей!
В: Молодцы ребята, вы замечательно справились! Двигаемся дальше?
Д: Да!
В: Смотрите ребята, следущее задание для вас нужно посчитать сколько животных на картинке, записать их количество на лист бумаги и посчитать не равенство. Берем картинки, листочки и карандаши и начинаем!
Д: Ответы детей!
В: Молодцы вы отлично справились! Пошли дальше!
- Следущее задание, которое приготовил для нас лунтик, это развивающая головоломка. На карточках изображенны различны картинки из фигур. Вы должны собрать точно такие же картинки из данных фигур.
Д: Ответ детей!
В: Молодцы ребята, двигаемся дальше!
Давайте посмотрим, какое Следущее задание придумал для нас Лунтик, Смотрите ребята в этом задании нужно расположить эти круги в порядке возрастания и убывания!
Д: Ответы детей.
В: Молодцы Вы отлично справились!
Физ. минутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
_- Ребята давайте посмотрим какое задание приготовил для нас лунтик?
В этом задании Цыфры потеряли своих содей, нужно найти соседей числа!
Д: Ответы детей.
В: Молодцы ребята вы справились!
- Ребята, а давайте мы лунтика угостим Чаем? Мы сделаем для него Самавар и чашечки, что бы Лунтик смог отдохнуть и попить вкусного чаю.
Д:Ответ детей.
4. Заключительный момент
В: Молодцы, Вы сделали такой замечательный Самовар и Чашечки, Лунтику очень понравится. Ребята а как же лунтик полетит обратно на луну?
Д: Ответ детей.
В: Давайте пока Лунтик пьет наш чай, мы сделаем из кубиков для Лунтика Ракету, на которой он обратно полетит домой?
Д: Ответ детей
В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты.
5. Рефлексия
Подведение Итогов:
Ребята кто был сегодня у нас в гостях?
От куда прилетел Лунтик?
Какие Лунтик приготовил для нас задания?
Что было самым сложным для вас?
Какое задание было интереснее всего для вас -O-
- Ну что ребята Вы большие молодцы, справимлись со всеми заданиями нашего гостя. Скажем Лунтику спасибо, что прилетел к нам в гости и попращаемся с ним, и скажем что ждем его в гости снова!
Д: Ответ детей!