Александра Похил
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну цифр.
Программное содержание:
-закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета;
-совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства;
-развивать логическое мышление, память, внимание;
-воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.
Темочки:
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материал : мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, листики с примерами, простые карандаши.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну цифр, давайте закроем глаза и посчитаем до 10.(После того, как дети закрыли глаза и начали считать до 10, воспитатель на доске вывешивает цифры в неправильном порядке).
В: Ребята в стране цифр у нас будут задания, которые нам надо выполнить. Просмотрите на доску и скажите в правильном ли порядке стоят цифры?
Д: Нет.
В: Да ребята наши цифры перепутались и не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?
Д: Нам надо расставить все числа в правильно порядке.
В: Правильно. Давайте поможем нашим цифрам найти свое место.
(один ребенок выставляет цифры в правильном порядке на доске; все остальные с раздаточным материалом на своих местах. Воспитатель подходит и проверяет правильно ли дети расставили цифры).
В: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Каждый называет по одной цифре по порядку.
В: Сколько всего чисел пришло к нам в гости?
Д: Десять
В: Молодцы ребята, давайте приступим к следующему заданию.
В: Нам надо посчитать с лева на право. Только я буду спрашивать тех кто поднимает руки.
Д: ( дети считают с лева на право: 1….10).
В: Молодцы. А сейчас нам надо посчитать справа налево. Не забываем поднимать руки.
Д: ( дети считают справа налево: 10…. 1).
В: Молодцы, а кто мне скажет, как называется счет слева направо?
Д: Прямой счет
В: А справа на лево?
Д: Обратный счет.
В: Молодцы ребята, у нас появилось новое задание надо назвать, число которое мы можем поставим между числами 4 и 6 ?
Д: 5.
В: А какое число стоит между числами 5 и 7?
Д: 6.
В: Какое число стоит между числами 8 и 10?
Д: 9.
В: Молодцы, следующее задание будет посложнее. Надо назвать число, которое больше числа 7 на 1.
Д: 8.
В: Назовите число, которое больше числа 5 на 2.
Д: 7.
В: Назовите число, которое больше числа 3 на 3.
Д: 6.
В: Хорошо! Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Дни недели».
(воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает, если ребенок затрудняется, ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка)
Вопросы:
-Сколько дней в недели? (Семь дней)
-Назовите их (дети по очереди называют дни недели)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
-Назовите их (дети называют рабочие дни недели)
-Сколько выходных дней? (Два дня)
-Назовите их (дети называют)
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте)
-Который по счету вторник и почему? (Второй, потому что он стоит на втором месте).
- Назовите соседей среды ….пятницы).
В: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием но перед тем, как приступить к следующему заданию нам надо немного отдохнуть мы с вами разомнемся, выполним физминутку, которая называется «Кто живет у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я —(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
В: Вот мы с вами и размялись, давайте приступать к следующему заданию. Ребята скажите мне, какие знаки неравенства вы знаете?
Д: «Больше», «меньше», «равно».
В: Когда мы ставим знак «равно»?
Д: Знак «равно» ставим тогда, когда количество предметов или чисел равное.
В: Когда мы ставим знак «больше»?
Д: Когда одно количество больше чем другое.
В: Когда мы ставим знак «меньше»?
Д: Когда одно количество меньше другого
В: У вас на столе лежат листики с числами между которыми, вам нужно проставить знаки «Больше», «меньше», «равно».
(Дети выполняют задания самостоятельно воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку по необходимости помогает, поправляет, хвалит; после выполнения детьми задания, воспитатель предлагает прочитать выражения).
В: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:
-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему?
Д: Три палочки, потому, что у треугольника три стороны. /
В: Правильно.
-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему?
Д: Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые.
В: Правильно, у квадрата все стороны равны.
-Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему?
Д: Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие.
В: Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Скажите мне, что вам на нашем занятии сегодня понравилось?.
Д: Ответы детей.
В: Что мы делали сегодня на занятии?
Д: Ответы детей.
В: Вы сегодня все большие молодцы, хорошо поработали.