Приложение МААМ

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»

Александра Похил
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну цифр.

Программное содержание:

-закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета;

-совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в страну цифр, Счет в пределах 10, Дни недели, Знаки неравенства“» размещена в разделах

Материал : мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, листики с примерами, простые карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну цифр, давайте закроем глаза и посчитаем до 10.(После того, как дети закрыли глаза и начали считать до 10, воспитатель на доске вывешивает цифры в неправильном порядке).

В: Ребята в стране цифр у нас будут задания, которые нам надо выполнить. Просмотрите на доску и скажите в правильном ли порядке стоят цифры?

Д: Нет.

В: Да ребята наши цифры перепутались и не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?

Д: Нам надо расставить все числа в правильно порядке.

В: Правильно. Давайте поможем нашим цифрам найти свое место.

(один ребенок выставляет цифры в правильном порядке на доске; все остальные с раздаточным материалом на своих местах. Воспитатель подходит и проверяет правильно ли дети расставили цифры).

В: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Каждый называет по одной цифре по порядку.

В: Сколько всего чисел пришло к нам в гости?

Д: Десять

В: Молодцы ребята, давайте приступим к следующему заданию.

В: Нам надо посчитать с лева на право. Только я буду спрашивать тех кто поднимает руки.

Д: ( дети считают с лева на право: 1….10).

В: Молодцы. А сейчас нам надо посчитать справа налево. Не забываем поднимать руки.

Д: ( дети считают справа налево: 10…. 1).

В: Молодцы, а кто мне скажет, как называется счет слева направо?

Д: Прямой счет

В: А справа на лево?

Д: Обратный счет.

В: Молодцы ребята, у нас появилось новое задание надо назвать, число которое мы можем поставим между числами 4 и 6 ?

Д: 5.

В: А какое число стоит между числами 5 и 7?

Д: 6.

В: Какое число стоит между числами 8 и 10?

Д: 9.

В: Молодцы, следующее задание будет посложнее. Надо назвать число, которое больше числа 7 на 1.

Д: 8.

В: Назовите число, которое больше числа 5 на 2.

Д: 7.

В: Назовите число, которое больше числа 3 на 3.

Д: 6.

В: Хорошо! Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Дни недели».

(воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает, если ребенок затрудняется, ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка)

Вопросы:

-Сколько дней в недели? (Семь дней)

-Назовите их (дети по очереди называют дни недели)

-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

-Назовите их (дети называют рабочие дни недели)

-Сколько выходных дней? (Два дня)

-Назовите их (дети называют)

-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте)

-Который по счету вторник и почему? (Второй, потому что он стоит на втором месте).

- Назовите соседей среды ….пятницы).

В: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием но перед тем, как приступить к следующему заданию нам надо немного отдохнуть мы с вами разомнемся, выполним физминутку, которая называется «Кто живет у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я —(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

В: Вот мы с вами и размялись, давайте приступать к следующему заданию. Ребята скажите мне, какие знаки неравенства вы знаете?

Д: «Больше», «меньше», «равно».

В: Когда мы ставим знак «равно»?

Д: Знак «равно» ставим тогда, когда количество предметов или чисел равное.

В: Когда мы ставим знак «больше»?

Д: Когда одно количество больше чем другое.

В: Когда мы ставим знак «меньше»?

Д: Когда одно количество меньше другого

В: У вас на столе лежат листики с числами между которыми, вам нужно проставить знаки «Больше», «меньше», «равно».

(Дети выполняют задания самостоятельно воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку по необходимости помогает, поправляет, хвалит; после выполнения детьми задания, воспитатель предлагает прочитать выражения).

В: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:

-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему?

Д: Три палочки, потому, что у треугольника три стороны. /

В: Правильно.

-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему?

Д: Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые.

В: Правильно, у квадрата все стороны равны.

-Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему?

Д: Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие.

В: Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Скажите мне, что вам на нашем занятии сегодня понравилось?.

Д: Ответы детей.

В: Что мы делали сегодня на занятии?

Д: Ответы детей.

В: Вы сегодня все большие молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 21:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Похил в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД