Получи документы

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»

Александра Похил
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»

Тема: Путешествие в страну цифр.

Программное содержание:

-закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета;

-совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в страну цифр, Счет в пределах 10, Дни недели, Знаки неравенства“» размещена в разделах

Материал : мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, листики с примерами, простые карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну цифр, давайте закроем глаза и посчитаем до 10.(После того, как дети закрыли глаза и начали считать до 10, воспитатель на доске вывешивает цифры в неправильном порядке).

В: Ребята в стране цифр у нас будут задания, которые нам надо выполнить. Просмотрите на доску и скажите в правильном ли порядке стоят цифры?

Д: Нет.

В: Да ребята наши цифры перепутались и не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?

Д: Нам надо расставить все числа в правильно порядке.

В: Правильно. Давайте поможем нашим цифрам найти свое место.

(один ребенок выставляет цифры в правильном порядке на доске; все остальные с раздаточным материалом на своих местах. Воспитатель подходит и проверяет правильно ли дети расставили цифры).

В: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Каждый называет по одной цифре по порядку.

В: Сколько всего чисел пришло к нам в гости?

Д: Десять

В: Молодцы ребята, давайте приступим к следующему заданию.

В: Нам надо посчитать с лева на право. Только я буду спрашивать тех кто поднимает руки.

Д: ( дети считают с лева на право: 1….10).

В: Молодцы. А сейчас нам надо посчитать справа налево. Не забываем поднимать руки.

Д: ( дети считают справа налево: 10…. 1).

В: Молодцы, а кто мне скажет, как называется счет слева направо?

Д: Прямой счет

В: А справа на лево?

Д: Обратный счет.

В: Молодцы ребята, у нас появилось новое задание надо назвать, число которое мы можем поставим между числами 4 и 6 ?

Д: 5.

В: А какое число стоит между числами 5 и 7?

Д: 6.

В: Какое число стоит между числами 8 и 10?

Д: 9.

В: Молодцы, следующее задание будет посложнее. Надо назвать число, которое больше числа 7 на 1.

Д: 8.

В: Назовите число, которое больше числа 5 на 2.

Д: 7.

В: Назовите число, которое больше числа 3 на 3.

Д: 6.

В: Хорошо! Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Дни недели».

(воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает, если ребенок затрудняется, ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка)

Вопросы:

-Сколько дней в недели? (Семь дней)

-Назовите их (дети по очереди называют дни недели)

-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

-Назовите их (дети называют рабочие дни недели)

-Сколько выходных дней? (Два дня)

-Назовите их (дети называют)

-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте)

-Который по счету вторник и почему? (Второй, потому что он стоит на втором месте).

- Назовите соседей среды ….пятницы).

В: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием но перед тем, как приступить к следующему заданию нам надо немного отдохнуть мы с вами разомнемся, выполним физминутку, которая называется «Кто живет у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я —(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

В: Вот мы с вами и размялись, давайте приступать к следующему заданию. Ребята скажите мне, какие знаки неравенства вы знаете?

Д: «Больше», «меньше», «равно».

В: Когда мы ставим знак «равно»?

Д: Знак «равно» ставим тогда, когда количество предметов или чисел равное.

В: Когда мы ставим знак «больше»?

Д: Когда одно количество больше чем другое.

В: Когда мы ставим знак «меньше»?

Д: Когда одно количество меньше другого

В: У вас на столе лежат листики с числами между которыми, вам нужно проставить знаки «Больше», «меньше», «равно».

(Дети выполняют задания самостоятельно воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку по необходимости помогает, поправляет, хвалит; после выполнения детьми задания, воспитатель предлагает прочитать выражения).

В: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:

-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему?

Д: Три палочки, потому, что у треугольника три стороны. /

В: Правильно.

-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему?

Д: Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые.

В: Правильно, у квадрата все стороны равны.

-Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему?

Д: Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие.

В: Молодцы. На этом наше занятие заканчивается. Скажите мне, что вам на нашем занятии сегодня понравилось?.

Д: Ответы детей.

В: Что мы делали сегодня на занятии?

Д: Ответы детей.

В: Вы сегодня все большие молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 21:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр. Счет в пределах 10. Дни недели. Знаки неравенства»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Похил в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД