Любовь Сазонова
Занятие по математике в средней группе «Порядковый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Порядковый счет»
Цели занятия: формировать представление детей о порядковом счете, закреплять умение считать до шести, обозначать цифрой, составлять число 6; умение ориентироваться в пространстве (лево, право); развивать внимание,память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Порядковый счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы к занятию: шесть различных игрушек, желтая футболка, квадраты (5 красных и 1 желтый) на каждого ребенка, конверт с цифрами от 1 до 6.
Ход занятия:
Организационный момент, беседа : дети собираются около воспитателя :
- Случалось ли вам ходить по магазинам с родителями? (Да)
- Что родители там покупают? (Продукты, одежду, игрушки, вещи)
- А в какой магазин любят ходить все дети? (В игрушечный)
- Давайте сходим в игрушечный магазин? (Да)
Актуализация знаний : воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором стоят в ряд 6 разных игрушек.
- Ребята, директор магазина просит помочь узнать, сколько игрушек стоит на полке. Посчитай, Полина. (Их шесть)
- С какой стороны ты начала считать? (Справа)
- Саша, посчитай эти игрушки, начиная с другой стороны – слева. (Шесть)
- Что же из этого следует? (Ответы детей)
Вывод: Если мы хотим узнать сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счет, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
- У вас на столе лежит конверт с цифрами, найдите цифру, которая обозначает количество игрушек в магазине и покажите.
Игра «В магазине», затруднение в игровой ситуации :
- Ребята, давайте поиграем в магазин. Ксюша, ты будешь продавцом, а я покупателем.
- Продайте мне, пожалуйста, игрушку, которая стоит на первом месте.
Если ребенок дает игрушку, то воспитатель говорит, что он просил не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте.
- Кто из вас догадался какую? (Первую с другой стороны)
- Произошла какая – то путаница. Мы не можем понять,какая игрушка стоит первая. Что делать?
(Воспитатель кладет игрушки на место)
С одной стороны машинка стоит на первом месте, а с одной другой -мячик.
-Ребята, как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? (Выслушивает версии детей)
- На котором месте справа стоит кукла?
- На котором месте слева стоит пирамидка?
Вывод : если нужно узнать, на котором месте стоит предмет, надо договориться, с какой стороны вести счет.
Дидактическая игра «Построй ряд».
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на склад магазина.
Дети садятся за столы
- Квадраты – это коробки с игрушками, их нужно расставить на полке. Возьмите 5 красных коробок и поставьте их в ряд. 5 коробок красного цвета, а сколько коробок желтого цвета? (одна) А сколько всего? (шесть).
Поставьте жёлтую коробку на 1 место справа, а теперь поставьте желтую коробку на 1 место слева и т. д.
Физкультминутка! «1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать»
Игра «В одну шеренгу» : 5 детей строятся в шеренгу, ведущий считает детей. Вдруг пришёл ещё один опоздавший ребенок (в желтой футболке).
Задание : надо поставить ребенка на 1 место справа, а теперь на 1 место слева.
Итог занятия : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Методическая литература:
Л. П. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2» Издательство ЮВЕНТА, Москва 2014