Татьяна Шалаганова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «В поисках украденной цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Программное содержание:
1. Закрепление состава числа 7.
2. Закрепить знания детей дней недели и их последовательности.
3 .Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
5. Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
8. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методы и приё мы:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе, Тема: „В поисках украденной цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы, вопросы шутки к детям, использование пособий и наглядного материала, физ. минутки.
Развивающая среда ТСО, ребусы, корабли с пиратами
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Собрались всё дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуйте, дети, вы всех прекраснее на свете
Вот таких хороших, милых и пригожих
Я приглашаю поиграть
(гаснет свет)
На экране появляется
1 слайд - Фея
Слова Феи: Здравствуйте дорогие ребята!
Я Фея, живу в сказочной стране
В моей стране случилась беда.
Разбойники украли одно из чисел
А какое, вы узнаете, если отгадаете их загадку.
Загадка: (зачитывает Фея)
(о числе и цифре 7) Эта цифра похожа на клюшку
И для хоккеиста
И для старушки.
Я не могу одна справиться с разбойниками и вернуть в страну это число. Мне необходима ваша помощь. Я надеюсь, вы поможете мне. Чтобы добраться до моего острова, который находится в океане, вам придётся пройти испытания. Я уверена, что вы с ними справитесь. Добираться до острова 7 дней, в этом вам поможет корабль.
(загорается свет)
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, из какой страны к нам обратилась Фея.
Дети: Математики, потому что в этой стране пропало число 7.
Воспитатель: А что изучают в стране Математики?
Дети: (цифры, знаки, геометрические фигуры, символы)
Воспитатель: Ну что поможем Фее. Или не будем ей помогать, обойдёмся мы без этого числа 7.
Дети: Нет, будем помогать.
Воспитатель:А зачем, что-то изменится, если исчезнет число 7 и не вернётся в страну?
Дети: нарушится числовой ряд, пропадут из календаря все даты с числом 7, у кого д. р. 7 числа, не смогут его справлять, (и т. д.)
Воспитатель: отправляемся в путешествие! А на чём мы отправимся к острову?
Дети: на корабле.
2 слайд -корабль без парусов.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и наш корабль. Сможем мы на нём отправится в путешествие прямо сейчас?
Дети: нет, нет парусов.
Воспитатель:правильно, кто-то их похитил и заколдовал наш корабль.
Нам надо их вернуть. Снять заклятие это будет наше первое испытание. Если
мы разгадаем ребус похитителей, то узнаем, как называется наш корабль, и
с корабля снимем заклятие, паруса вернутся.
Воспитатель. Итак, наш корабль называется «Победа» вы его расколдовали,
3 слайд - появляется корабль с парусами
Воспитатель. Занимайте места в каютах. Отправляемся в путь, (дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько многоразных животных в море.
Воспитательзагадывает загадки о морских животных. Если дети отгадывают правильно, появляется картинка с его изображением.
Загадка 1
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон,
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это (КИТ)
Загадка 2
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет
(МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Загадка 3
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест
(АКУЛА)
Загадка 4
Безобидны, словно дети
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
Щёлкать и свистеть умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (ДЕЛЬФИНЫ)
Загадка 5
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
(МЕДУЗА)
Сл. №5, №6, №7, №8, №9- медуза
Воспитатель. А вот в весёлом хороводе танцуют медузы. Вставайте в круг, превращаемся в медуз. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, рассмотрите медуз. И найдете себе пару- вторую часть медузы. Помните, что всё задание связано с числом7.
(на медузах написаны цифры 1,2,3,4,5,6,7,0. Дети должны встают парами, из двух чисел составить число 7)
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Это было наше 3 задание
Воспитатель. Наше путешествие продолжается.
Вспомните, сколько дней нам добираться до острова.
Дети. Семь.
Воспитатель. Мы с вами в пути 3 дня. Сколько /дней осталось нам плыть?
Дети. Четыре дня.
Воспитатель. А какой сегодня день недели?
Дети. Среда.
Воспитатель. Мы в пути уже 3 дня, значит, в какой день недели мы отправились в путь?
Дети. В понедельник.
Воспитатель. А какой будет день недели, когда мы доберёмся до острова?
Дети. Воскресенье.
Воспитатель. Молодцы. Это было наше 4 задание.
Воспитатель. На горизонте виднеется остров. Наш корабль приближается всё ближе и ближе. И вот мы у цели. Земля! Спустить якоря. Впереди поляна. Систоптанными цветами. Чтобы поляна ожила, нам необходимо выполнить 5 задание. К каждому цветку подобрать свою бабочку, согласно математическому закону (перемещение)
Воспитатель. Молодцы. Ожила поляна.
На острове притаились разбойники. Они не хотят, чтобы мы вернули число 7 в страну. Нам необходимо их победить, а для этого выполнить их задание.
Задание 1 разбойника- назовите сказки, где встречается число 7.
Дети. «Волк и семеро козлят»
«Белоснежка и семь гномов»
«Цветик - семицветик»
Задание2 разбойника, - какой 7 день недели.
Дети. Воскресенье.
Задание 3 разбойника - назовите пословицы, где встречается число 7.
Задание 4 разбойника - число 7 в страну вернете, если ключик подберете. (работа на листочках)
Итог. Ребята, мысправились со всеми испытаниями. Где мы с вами сегодня побывали? Какая задача стояла перед нами?
А что бы было, если бы мы не справились с заданием? Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам показалось самое сложное?